Звезда Бероева взошла не сразу, что, впрочем, не удивительно: список талантливых актеров, не замеченных в начале карьеры, но признанных и превознесенных в ее конце, необычайно велик. Наш герой не исключение. Сразу после окончания вуза он попадает в театр им. Моссовета, где упорно и относительно успешно трудится на протяжении многих лет. Однако широкая известность в театре не рождается, ее источник кроется совсем в ином - в могучем советском кинематографе. Кинематограф этот вездесущ и рано или поздно добирается практически до всех привлекательных и талантливых театральных актеров, делая из них звезд воистину вселенских масштабов или же ломая профессиональные и человеческие судьбы. Добрался он и до Вадима Бероева.
В 1964 году Бероев снимается в фильме "Самолет не приземлился", но это еще не успех. Успех придет позже, спустя три года и один фильм. Этим "промежуточным" фильмом станет картина "Наш дом", повествующая о сложных человеческих заимоотношениях, любви и противоречиях близких друг другу людей.
Звездным же фильмом, возведшим Бероева в ранг первых звезд СССР, станет "Майор "Вихрь", снятый режиссером Евгением Ташковым по повести Юлиана Семенова и по его же сценарию. Речь в нем пойдет об опасной операции советской военной разведки по спасению древней столицы Польши - Кракова от разрушения фашистами, подготовившими в 1944 году план уничтожения памятников польской культуры. Группой разведчиков командовал отважный майор "Вихрь", блестяще сыгранный Вадимом Бероевым. Сюжет картины основан на реальных событиях, что придавало фильму особое настроение, а исполнителям главных ролей - еще большую значимость. Эта роль стала популярна не случайно, и дело здесь не только и не столько в потрясающей игре Бероева. В те годы в СССР особенно сильно культивировался образ бравого разведчика, бесстрашно сражающегося за Родину и справедливость, и каждый актер, воплотивший данный образ на большом экране, как правило, становился знаменитостью. Бероев же сильно выделялся в этом ряду: интеллигентный и невероятно эффектный, он сводил с ума миллионы советских женщин, что другим героям экрана было порой не под силу.
Роль майора "Вихря" окажется не просто популярной - она станет одним из символов 60-х годов прошлого столетия. Ценности, показанные и провозглашенные в фильме, не утратили своей важности и сейчас, хотя новый, уже российский кинематограф избрал другое направление развития, все больше ориентируясь на Запад с его культом денег и вечной молодости.
Кто-то с сарказмом заметит, что Вадим Бероев - актер одной роли, и в чем-то будет прав. Вот только ирония здесь неуместна. Не лучше ли иметь в своей фильмографии одну по-настоящему удавшуюся работу, чем сыграть огромное количество проходных ролей, помнить о которых будут лишь кинокритики, да и то в силу своей профессии? Ответ, по-моему, очевиден.
Следующим фильмом актера стала картина "В огне брода нет", без прикрас показывающая ужасы кровавой гражданской войны. Главная роль здесь принадлежала отнюдь не Бероеву, а совсем молодой тогда Инне Чуриковой. Прекрасный актерский состав и неоднозначный сюжет помогли фильму завоевать награду в Локарно в 1969 году, еще раз доказав высокий уровень советского кино.
Короткий период полнометражных картин в карьере Вадима Бероева на этом завершился, уступив место фильмам-спектаклям, тоже, увы, немногочисленным.
Роли смелых защитников Отечества Бероеву больше не предлагали, а особенно удачно ему удавались именно они. Видимо, играть героев было его предназначением - фамилия обязывала. Он и сам был в чем-то герой, вот только умер совсем по-человечески - от цирроза печени. Некоторые склонны усматривать в этом насмешку судьбы, любящей жестоко подшучивать над своими избранниками.
Судьба эта, однако, от клана Бероевых не отвернулась, и в 1977 году родился мальчик, названный Егором, чья участь в силу понятных обстоятельств (мама Егора - дочь Вадима Бероева и Эльвиры Бруновской - также является актрисой) была предрешена. В конце 90-х он оканчивает Театральное училище им. М.С.Щепкина, и слава не заставляет себя долго ждать. Как и знаменитый дед, Егор начинает свою карьеру в качестве актера сугубо театрального, но спустя несколько лет все чаще и чаще появляется на телеэкранах. Его лицо становится широко известно массовому зрителю, и вот уже стайки поклонниц пишут страстные послания на его многочисленных официальных и неофициальных сайтах…
Егор, как и Вадим когда-то, успешно совмещает съемки в кино с театральной деятельностью, одинаково радуя и телезрителей, и завсегдатаев МХАТа, актером которого он является.
Поговаривают, что он очень похож на деда - манерой говорить и держать себя. Вполне возможно. Вот только времена романтических героев, сражающихся за Мир и Справедливость, и благородных разведчиков, верных Родине и Идее, остались в прошлом. Теперь экранами и мыслями правят антигерои, чьи представления о Добре и Зле чужды русскому менталитету. Вероятно, это влияние упомянутого уже Запада. Однако не стоит забывать о корнях и вечных ценностях в погоне за славой и кассовыми сборами.
Вадим Бероев скончался 28 ноября 1972 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище.
Источник: peoples.ru