На чтение: 5 мин.
Поделиться: 
Тереза Стратас
Тереза Стратас

Тереза Стратас

Канадская оперная певица, сопрано

Фамилия
Стратас
Имя
Тереза
Дата рождения
26.05.1938
Возраст
85 лет
Страна / Гражданство
Канада
Категория
Сопрано

Говорили, что Тереза Стратас словно была соткана из противоречий. Гречанка, выросшая в Канаде, способная трогать сердца исполнением зажигательных критских песен и гимном Канады… Она умела быть на сцене обворожительной и отталкивающей, надменной и жалкой, кокетливой и задушевной. Терезу сравнивали с другой великой гречанкой, Марией Каллас - тот же овал лица, такие же живые, черные огромные глаза, крупный, 'породистый' нос, а, главное - чарующий голос, чистый и сильный, притягательный и буквально завораживающий, порой пугающий своей натянутостью и надрывом. Говорили, что было нечто странное в ее пении - она не поражала силой своего сопрано, но завораживала, при этом не было в Терезе ничего надуманного или надменного, показного или наносного - она всегда 'брала' своей правдивой игрой и полной отдачей на сцене.

Тереза Стратас родилась в 1938 году в канадском Торонто (Toronto, Ontario). Впрочем, Терезой Стратас она стала позже, а тогда в семье греческих эмигрантов по фамилии Стратакис (Stratakis) родилась девочка, которую назвали Анастасией.

Музыкальная и талантливая, она уже в 13 лет исполняла на радио популярные песни, а позже начала учиться в Королевской консерватории в Торонто (The Royal Conservatory of Music in Toronto).

20-летняя певица впервые вышла на профессиональную оперную сцену в образе Мими из 'Богемы' ('La bohème'), было это во время Оперного фестиваля (Toronto Opera Festival).

Через год, в 1959-м, Тереза выиграла конкурс Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), и вскоре талантливая дебютантка уже вышла на прославленную американскую оперную сцену в качестве Розетты в опере 'Манон' ('Manon') Жюля Массне (Jules Massenet).

В 1961-м ее исполнению партии Мими восторженно аплодировала уже британская публика Ковент-Гардена (Covent Garden), а в 1962-м Тереза покорила и знаменитый итальянский театр Ла Скала (La Scala), спев партию Изабеллы в опере 'L'Atlántida' Мануэля де Фалья (Manuel de Falla).

Не заметить восходящую оперную звезду было просто невозможно - в ее исполнении было столько живой силы и огня, а сама певица была столь молода и очаровательна, что публика сразу отдала ей свои сердца.

Вскоре почти все 'лучшие' лирико-драматические партии знаменитого Метрополитена стали 'ее' - Недда, Виолетта, Саломея, Микаэла, Марженка. Партнерами Терезы по сцене также оказывались далеко не последние оперные исполнители - Доминго и Паваротти.

Ее репертуар охватывал огромное количество персонажей, многие из которых, казалось бы, были совершенно противоположными и не могли быть сыграны одним человеком. Однако Тереза с легкостью играла Керубино из 'Свадьба Фигаро' ('The Marriage of Figaro') и Чио-Чио-Сан из 'Мадам Баттерфляй ('Madama Butterfly'), Дездемону в 'Отелло' ('Otello') и Марженку в 'Проданной невесте' ('The Bartered Bride').

Кроме собственно исполнения оперы Тереза оказалась и очень востребованной в кинематографе - с ее участием вышло немало фильмов, поставленных на основе опер. Так, в 1970-х годах она сыграла в таких музыкальных драмах, как 'Саломея' ('Salome'), 'Евгений Онегин' ('Eugen Onegin'), все та же 'Проданная невеста' ('Prodaná nevesta') производства Чехословакии и Германии, Паяцы' ('Pagliacci'). Но ее главной ролью в кино, которая сделала Терезу настоящей мегазвездой, стала музыкальная драма 'Травиата' ('La traviata'). История любви падшей женщины в исполнении Терезы и светского льва, которого блестяще сыграл Пласидо Доминго (Plácido Domingo), не оставляла равнодушными никого, а, кроме того, картина, которую снял известный режиссер Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli), оказалась правдоподобной, полной драматизма и очень 'настоящей'. Говорили, что Дзеффирелли удалось тогда сделать для оперы очень многое - он показал всему миру, что опера - это не искусство для избранных, это та же жизнь, только выраженная с помощью прекрасной музыки.

Тереза Стратас была в 'Травиате' по-настоящему божественна; кстати, ей было тогда 43 года, во что было просто невозможно поверить - ее Виолетта выглядела юной и очаровательной. Фильм этот по праву стали называть 'эталонным', а Тереза Стратас оказалась настоящим образчиком великой певицы и великой актрисы в одном лице.

Возвращаясь к сценической карьере Терезы, можно назвать цифры - за 36 лет на сцене только лишь Метрополитен-Опера, она сыграла в 385 спектаклях, получив более 40 ролей.

В 1972-м Тереза стала Офицером Ордена Канады (Officer of the Order of Canada).

В начале 1980-х Тереза временно ушла со сцены, отправившись в Индию, где в Калькутте работала вместе с матерью Терезой, помогая неизлечимо больным людям.

Позже ей пришлось бросить все и ухаживать за своим больным отцом. Кроме этого, Тереза приняла участие еще во множестве благотворительных проектов и была известна своей волонтерской деятельностью в госпиталях и детских домах по всему миру; про нее говорили, что она готова ехать и помогать людям хоть к черту на кулички.

Снова выступать и записываться певица начала в начале 1990-х.

Терезу Стратас называют Diva, что в переводе с итальянского означает 'божественная', 'любимая певица'. Про нее говорят, что таких женщин не бывает. Страстная, страдающая, но гордая и непокоренная, как и ее героиня Виолетта из 'Травиаты' - именно такой Терезу Стратас знают и любят по всему миру.

Источник: peoples.ru