Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, историю Яндекс.Новостей. Можете ли вы определить основные этапы развития Яндекс.Новостей? Происходили ли какие-то изменения в дизайне Яндекс.Новостей за время жизни проекта?
Здравствуйте. Первые Яндекс.Новости мы запустили в 2000 году. Это был простой агрегатор новостей с поиском по сообщениям; сделали его мы довольно быстро.
Качественно новая версия службы была открыта летом 2003 года (http://company.yandex.ru/news/2003/0709.xml). Были разработаны алгоритмы объединения содержательно близких новостей в сюжеты и выделение главных тем дня. С этого момента Яндекс.Новости отражают информационную картину дня с точки зрения СМИ и информационных агентств.
Подробнее история разработки описана на http://company.yandex.ru/articles/smi-mirror.html.
Дальше сложно выделять этапы - проект постоянно развивается, и каждая новая возможность может считаться новой версией Яндекс.Новостей. О самых интересных событиях мы пишем новости - например, о пресс-портретах
(http://company.yandex.ru/news/2006/0404/index.xml), цитатах (http://company.yandex.ru/news/2006/1003/index.xml), картах в
новостях (http://company.yandex.ru/news/2006/0623/index.xml) и т.д.
Появление новых фич почти всегда отражается на дизайне, ведь оформление сервиса напрямую связано с его функциональностью.
Посещаемость Яндекс.Новостей доступна здесь - http://stat.yandex.ru/stats.xml?ProjectID=14. А можете ли вы уточнить, в каком отношении распределяются способы захода на ваш сервис? Каков процент заходов с главной yandex.ru, из поиска Яндекса, с закладок напрямую?
-Для многих людей главная страница Яндекса - это точка входа в интернет, поэтому больше половины трафика Яндекс.Новостей дает именно она.
Кстати, надо понимать, что люди часто читают блок новостей на первой странице, и, если ничего горячего не происходит, не заходят внутрь проекта. То есть реально количество пользователей Яндекс.Новостей больше, чем показывает статистика службы.
Какие тематические разделы Яндекс.Новостей наиболее посещаемы и популярны? Планируется ли введение новых разделов?
-После главных событий наиболее посещаемый раздел - "Спорт".
Постоянные разделы создаются по мере появления тематических партнеров. Кроме этого, мы создаем временные разделы под крупные события - например, про Олимпийские Игры или 860-летие Москвы.
Пользуется ли популярностью украинская версия Яндекс.Новостей? Есть ли планы создания Яндекс.Новостей, скажем, белорусской версии?
-Да, пользуется, как и новости регионов России. Для того, чтобы сделать белорусскую версию, нам нужны партнеры - поставщики местных новостей. Если к проекту активно подключатся СМИ, как это было в России и на Украине, мы только "за".
На сегодняшний день Яндекс.Новости обрабатывают 1938 иcточников. Можете ли вы рассказать о динамике включения новых СМИ в вашу базу? Сколько добавляется источников, скажем, в месяц?
-Заявки на подключение поступают довольно равномерно - в среднем 80 в месяц. Часть принятых сайтов, к сожалению, до подключения не доходит. Причины разные: не могут наладить RSS-трансляцию, увольняется контактное лицо. Подключается в среднем одно СМИ в день, хотя, конечно, бывает, что и ни одного, а бывает и 5.
Требования к СМИ для сотрудничества с Яндекс.Новостями описаны здесь - http://news.yandex.ru/cooperation.html. Можете ли вы уточнить, по каким причинам чаще всего вы отказываете СМИ в сотрудничестве? Каков процент принятых/отклоненных заявок?
-Мы принимаем большинство заявок (60%), а отказываем чаще всего тем изданиям, у которых нет собственных материалов.
Отслеживаете ли вы работу конкретного СМИ после того, как оно стало вашим партнером?
-После того, как СМИ становится нашим партнером, мы постоянно мониторим качество его материалов.
Можете ли вы дать какие-то рекомендации редакторам СМИ, желающим получать от Яндекс.Новостей больше трафика, но при этом идущим на некоторые ухищрения? (обилие перепечаток, новости не своей темы, повторения и т.д.)
Можем - не заниматься ухищрениями, а делать СМИ с уникальным контентом, интересным для читателей.
1) "Есть ряд отобранных вручную новостных сайтов, откуда преимущественно берутся новости для вывода в сюжет".
2) "Существует черный список СМИ - издания, которые никогда не попадают в сюжет".
Вы можете как-то прокомментировать эти гипотезы, которые озвучиваются некоторыми редакторами СМИ?
-Ни черных, ни белых списков не существует. Развенчаю первый миф: все оригинальные сообщения о каком-либо событии должны попадать в сюжеты, посвященные ему (исключение - если по теме всего одно сообщение, то сюжета не будет). На первую страницу сюжета попадают сообщения от наиболее авторитетных источников. Остальные доступны по ссылке "Все новости с аннотациями".
Про миф об отобранных вручную сайтах, я, признаться, ни разу не слышала. В любом случае достаточно в течение нескольких дней внимательно просматривать сюжеты Яндекс.Новостей, чтобы убедиться - источники самые разные.
К слову, об авторитетности. Здесь - http://news.yandex.ru/about.html - раскрываются принципы построения рейтинга авторитетности Яндекс.Новостей. Не могли бы вы подробнее объяснить действие параметра "Эксклюзивность"?
-"Эксклюзивность - определяется процентом уникальных сообщений в общем потоке сообщений от источника".
Логично, что чем больше процент уникальных сообщений, тем выше эксклюзивность и качество источника.
Есть ли в свободном доступе статистика поисковых запросов, которые пользователи делают в Яндекс.Новостях?
-Такой статистики нет в открытом доступе, потому что мы не очень понимаем, кому и зачем она нужна. Статистику "большого" поиска мы, например, показываем потому, что она нужна рекламодателям. К тому же большая часть пользователей читает новости, переходя по ссылкам. А для тех, кому интересно отслеживать какой-то конкретный запрос, у нас есть подписка на новости по запросу (http://news.yandex.ru/podpiska/login.pl?ncrnd=860234).
Каким образом можно разместить рекламу в Яндекс.Новостях?
-Так же, как и в других проектах: можно заполнить заявку у нас на сайте (http://advertising.yandex.ru/order.xml) или обратиться в отдел продаж (http://advertising.yandex.ru/advnews.xml).
Можете ли вы припомнить в жизни Яндекс.Новостей курьезные, с вашей точки зрения, ситуации?
-Конечно, курьезы случались - алгоритмы, основанные на fact extraction, иногда любит пошутить.
Например, весной, во время Пасхи, в списке персоналий Яндекс.Новостей появился "Слава Богу" - многие СМИ пишут это с большой буквы, а формально словосочетание похоже на имя.
Или в списке персоналий банка РБР обнаружился Тимур Фрунзе, потому что штаб-квартира банка находится именно на этой улице.
Источник: peoples.ru