На чтение: 7 мин.
Поделиться: 
Полина Волошина
Полина Волошина

Полина Волошина

художница, создавшая куклу "Мукла"

Фамилия
Волошина
Имя
Полина
Дата рождения
не указана
Возраст
не указан
Страна / Гражданство
Россия
Категория
Художники

Им 14 лет, они психически неуравновешенны, у них странная внешность, родители отказались от них, отправив в закрытую частную школу. Их рост 40 см, вес 1 кг. Они - шарнирные куклы-муклы, придуманные дизайнером Полиной Волошиной. Недавно Полина выпустила серию из еще 5 кукол. Теперь их 11, и всех можно будет увидеть на выставке "Куклы мира" с 7 по 11 марта в ЦВЗ Манеж. О том, как появились муклы и чего от них можно ждать, Полина Волошина рассказала обозревателю "Недели" Наталье Кочетковой.

вопрос: Странное слово "муклы"...

-ответ: Сначала мы занимались подготовкой коллекции и не думали о названии: главное было - сделать самих кукол. А потом оказалось: завтра выходить на рынок, а названия нет. Сидели в студии Лебедева и как один из вариантов Артемий предложил "куклы-муклы". Все в один голос сказали: пусть будет мукла, потом, если что, переименуем. Но оказалось, что проект пошел, и "мукла" стала отдельным направлением в кукольной нише.

в: А когда на рынок выходили, как объясняли покупателю, что наши муклы лучше их Барби?

-о: Мы как-то опустили все эти вещи. Изначально в голове был совсем другой образ - японские шарнирные куклы. Барби и рядом не стояла. А так как эти куклы почти не представлены в России, про них знают немногие, то говорить, что это первые в России шарнирные куклы, было тоже глупо, - про них все равно никто не знает.

По фотографиям на сайте можно сразу понять - это такие девочки-подростки, с живым взглядом. И потом, с момента создания мы понимали, что не попадаем ни в одну существующую нишу. С одной стороны, кукла-игрушка, с другой - артовая кукла. У нас качество даже выше: все вручную отшлифовано, собрано и сшито. Но у артовой куклы тираж меньше нашего: до 10, но не 50. Так что мы выпали из ниши коллекционных. При этом муклу можно купить в магазине.

Я недавно читала, что создан автомобиль, который быстрее Bugatti Veyron. При этом он стоит $60 000, то есть это имиджевый проект - демонстрация возможностей автомобильной компании. Муклы в этом смысле такие же. Стоят $400-500. Эта вилка обусловлена сложностью костюма: стоимостью ткани, сложностью пошива. Если это шифон или шелк, да еще деталь малюсенького размера - пошив превращается в ювелирную работу.

в: Вы изначально ориентировались на взрослую аудиторию?

-о: Предполагая, что это могут быть дети, мы долго выбирали пластик, чтобы он был не опасен, чтобы не кололся, не бился. Понятно, что слабые места - пальчики: тоненькие, могут отбиться, но в прин-ципе все детали муклы невозможно разбить. Мы их специально об стену кидали. И если они все-таки разбиваются, то без острых краев.

Но в принципе мы рассчитывали на взрослых. Даже сам формат красоты мукол несколько странный. Ведь у детей другое восприятие - им больше по душе более стандартная внешность. Когда я это задумывала, на самом пике была Наташа Водянова с очень необычным лицом. Появился новый формат красоты. Наташа не была для меня эталоном, но то, что муклы скуластые с широко посаженными глазами, - это от нее.

Меня не задевают люди, которые говорят, что муклы уродливы. Откройте любой модный журнал - найдется категория людей, которым новые лица покажутся фантастически красивыми, хотя 90% скажут, что модели - уроды.

в: А как получилось, что вы решили придумать для мукол биографии?

-о: Линор Горалик придумала эту замечательную вещь. Она как-то вдруг сказала: "Место, где могут вместе жить 14-летние девочки, - это же частная школа"...

Если бы там были девочки и мальчики, то это была бы история типа "Элен и ребята". Но мы хотели идти своим путем: у нас закрытая частная школа для девочек. Мрачный мирок, городок Миллвер-Оакс, школа, с одной стороны, обычная, но очень дорогая, с другой - из историй каждой муклы выясняется, что от этих девочек отказались родители. Все они странные, да и школа - что-то среднее между сумасшедшим домом и тюрьмой.

Их родители занимают такое положение в обществе, что ненормальные дочки мешают их имиджу и карьере. Они живут в закрытой школе до 18 лет, потом пропадают. Никто не знает куда. Про очередную пропавшую учителя объясняют: увезли с приступом аппендицита. Девочки что-то подозревают: "Когда мы проходили медобследование, у нее был шрам на животе - после удаления аппендикса".

А рядом со школой - большое черное озеро, в котором никто не купается. Одна из девочек, уверенная, что она инопланетянка, и каждый вечер гуляющая по крыше, видит, как из озера откачивают воду и что-то достают. Они с подругой пробираются поближе и видят, что из озера достают тело... Открыв эту тайну, девочки начинают отсчитывать часы до своего 18-летия...

Все это преподнесено в дневниках: идут подряд блоги девочек. Одна пишет новость, а потом в комментариях они общаются. У них есть юзерпики, они выкладывают фотографии - я сама лазила черт знает куда, фотографировала... И в какой-то момент начинает казаться, что они живые.

Но писать каждый день дневники за 11 девочек почти физически невозможно, поэтому я думаю перенести это в книжный вариант. Понятно, что любую мистическую историю про 14-летних девочек в частной школе сегодня оторвут с руками. Можно и сериал снять...

Истории экспонатов из Музея кукол при Театре им. Образцова

1. Петрушка с глазами-лампочками

Однажды незнакомые посетители принесли в музей свертки: "Вам, наверное, это интересно?". Главный хранитель музея, Наталья Кострова, взглянула - и ахнула: перед ней была коллекция скульптора Николая Георгиевича Шалимова (30-е годы XX века), которую до этого здесь видели только на фотографиях... После смерти Шалимова вдова не хотела отдавать кукол никому. Но после смерти вдовы ее сиделка отдала чудо-игрушки своей племяннице, а та принесла их в музей. Особенно необычный тут Петрушка: на голове красная звезда, рот уродливый. Нынешнее толкование: это отклик художника на мерзости того времени... Реставратор музея обнаружил у куклы небольшое углубление для батарейки, а вместо зрачков - маленькие красные лампочки. Представьте себе: сам страшный, зловещие глаза светятся.

2. Аббас, предатель Шимр и Дервиш

Жил в прошлом веке иллюзионист и шпагоглотатель Дмитрий Иванович Лонго. Сейчас про него не помнят, а когда-то он был знаменит: выступал во многих странах. Так вот, однажды в Иране он принял участие в шествии мусульман-шиитов в память о дне гибели Хусейна (внука Мухаммеда): мужчины избивают себя цепями для искупления грехов - а перед ними на длинных бамбуковых палках несут кукол самого Хусейна, его брата Аббаса, предателя Шимра и других. А после праздника Лонго, попросту говоря, подкупил служителя и утащил трех кукол. Разобрал их на детали, спрятал в "магических" шка фчиках и вывез... Спустя годы после смерти жены Лонго вернулся в Россию, уже советскую, - жил как бомж, под лестницей одного из элитных московских домов и распродавал свои раритеты. Тогда-то он и продал музею тех уникальных кукол (смастерили их в конце XIX века). А Образцов тогда ему помогал, даже хлопотал о выделении квартиры...

3. Бессмертный Тяпа

Сергей Образцов начал выступать с куклами на эстраде с 1923 года. В 31-м открылся настоящий кукольный театр под его руководством... А спустя десятилетия он передал главному (вот уже 45 лет) хранителю музея Наталье Костровой всю свою коллекцию. Одна из кукол, легендарный Тяпа, считается особенной. Куклы часто пачкаются, требуют ремонта. А у Тяпы - распашонка от времени стала грязной, а лицо всегда чистенькое. В музее говорят: "Святой лик". Говорят, кукла впитывает энергетику через руку того, кто ее создал, и того, кто ее оживил. Видимо, это как раз про образцовского Тяпу.

Источник: peoples.ru