Brainity: Расскажите, как Вы начали работать в области дизайна.
― Изначально я был связан с семейным делом, с 10 лет работал с матерью на её производстве в литейной мастерской. Но вовремя осознал, что современное производство немыслимо без участия дизайнера. Все знают, что пока мы делали танки, нас обогнали в производстве товаров народного потребления! Танки стали не нужны. А делать мы больше ничего не научились. В итоге — как ни стараемся, получается Лада-Калина.
Да и вроде бы зачем работать, если можно поехать и закупить все в Китае? Поэтому ниша промышленного или предметного дизайна в России свободна.
Brainity: По первому образованию Вы — инженер-физик. Дизайн привлекал Вас ещё в пору получения этой специальности? Или осознание пришло позже?
― Если бы мне 15 лет назад сказали, что я буду дизайнером, я бы посмеялся. До 28 лет я даже не думал об этом. Я хотел быть физиком, но не сложилось.
Brainity: Считаете ли Вы, что для компетентности в определенной профессиональной области необходимо иметь соответствующее высшее образование?
― Думаю, надо иметь хорошее фундаментальное техническое образование. Я встречал много физиков и математиков, которые стали экономистами, художниками, философами... Но никогда не встречал обратного. Например, экономиста, ставшего физиком, или художника, ставшего математиком. В этом суть фундаментальности образования.
Brainity: Как думаете, в развитии человека и его профессиональном росте важнее теоретические знания или практический опыт?
― Я думаю, важен практический опыт с теоретической базой. Невозможно решить задачу, не зная теорию, и не возможно решить задачу быстро, не имея практики.
Brainity: Вам в работе часто пригождаются знания, полученные в институтах?
― Однозначно! Лишних знаний не бывает. Бывает их недостаток. Невозможно руководить производством, не разбираясь в технических вопросах. И невозможно создавать эстетичные вещи, не разбираясь в искусстве. Вот вам и слияние двух образований. Технического и художественного.
Brainity: Как думаете, Вы бы смогли сейчас стать учителем для молодых дизайнеров?
― Вряд ли, это слишком большая ответственность. Скорее старшим товарищем.
Как сказал Сократ, «я знаю, что я ничего не знаю». Но, если серьезно, конечно какой-то опыт есть, и у нашей студии даже есть идея делиться им, проводить семинары. Я думаю, они будут особенно интересны дизайнерам, далеким от практики, тем, кто рисует красивые картинки, не задумываясь об их воплощении.
Brainity: А кто стал главным учителем для Вас?
― Много людей что-то передали мне, кто из них главный — я даже не знаю. Многому научил мой партнер по бизнесу, дизайнер с 30-летним стажем, член союза дизайнеров России Андрей Кокеев. Многому — Леонардо да Винчи и Кандинский. Например, Леонардо вдохновляет, впечатляет своей работоспособностью и широтой интересов.
Brainity: Начиная заниматься дизайном, на что первым делом стоит обратить внимание и на что нельзя закрывать глаза?
― На определение дизайна! Хотя бы на перевод этого слова с английского. Дизайн — это не рисование в фотошопе. Рисуют художники. А дизайнеры проектируют. Проектирование подразумевает знание технической стороны вопроса. То есть то, как штука, которую ты создаешь, будет делаться и функционировать, будет ли она стоять на столе или будет падать и так далее...
Brainity: А про ведение бизнеса что можете сказать? На чем стоит акцентироваться и о чем нельзя забывать, начиная свое дело?
― О том, что в бизнесе главное не деньги, не прибыль. Главное — это отношение с клиентами, партнерами, сотрудниками. Эти вещи не измеряются деньгами. Должен быть кураж и желание что-то сделать.
Brainity: Как началась деятельность студии ART4you?
― Студию ART4you организовали лет 7 назад я и мой партнер Андрей Кокеев. Вначале мы просто были директорами, бухгалтерами, дизайнерами, рабочими... А со временем оказалось, что то, что мы делаем, кому-то нужно. Появилась студия, свое производство. Сейчас развивается интернет-магазин. Студия постоянно изменяется, подстраивается и перестраивается, в этом заключается принцип выживания маленького бизнеса.
Brainity: Ваша студия много занимается разработкой рекламной и сувенирной продукции. Почему именно эта сфера в большей степени интересует компанию?
― Это наша ниша. Мы ее разработали и разрабатываем. В ней нам нет равных.
Но мы постоянно ищем другие направления бизнеса. Например, делаем предметы интерьера, эксклюзивную сантехнику.
Brainity: Студия довольно молодая, но уже занимает такое значительное место на рынке. Расскажите, как удалось достичь такого успеха?
― У нас очень большой опыт в производстве и проектировании наград, сувениров, призов. Важно, что мы имеем свое производство и не зависим ни от кого. Работаем практически с любыми материалами. На рынке много посредников и фирм, специализирующихся на отдельных технологиях и материалах, но никто не в состоянии предложить весь спектр услуг, который предлагаем мы.
Brainity: Как думаете, из чего складывается успех? Какие его основные составляющие?
― Профессионализм!!! Если вы п рофессионал, лучший в свой области, вам не страшны ни дефолты, ни конкуренты.
Brainity: Далеко не каждая студия дизайна сотрудничает с такими известными брендами, как MTV, Новые Песни о Главном, Танцы на Льду... Почему Вашей студии удалось добиться этого сотрудничества?
― Известные бренды, организуя значимые акции типа вручений, награждений, не могут опозориться и вручить известному актеру, певцу или политику какую-то «лажу». А еще к тому же есть фирмы, которые просто подводят своих заказчиков и говорят им: «У Вас завтра награждение? А Мы не успеваем! Ну, извините!». А у нас репутация, нам доверяют. Мы за все время работы никого не подвели. Если не успеваем днем, будем работать ночью.
Brainity: Говорят, невозможное возможно. И наш портал не устает это демонстрировать. Как думаете, это так?
― Возможно, но надо поработать. Если долго мучиться, что-нибудь получится!
Источник: peoples.ru