На чтение: 3 мин.
Поделиться: 
Мэри Кольер
Мэри Кольер

Мэри Кольер

Австралийская оперная певица-сопрано

Фамилия
Кольер
Имя
Мэри
Дата рождения
не указана
Возраст
не указан
Страна / Гражданство
не указана
Категория
Сопрано

Она появилась на свет 16 апреля 1927 года в городе Балларат (Ballarat) в штате Виктория (Victoria) на юго-востоке Австралии (Australia). С 1941 по 1943 год Мэри училась в школе Camberwell High School.

Она впервые получила известность в 1952 году, исполнив партию Сантуццы (Santuzza) в опере 'Сельская честь' (Cavalleria rusticana) на сцене Национального оперного театра (National Theatre Opera) в Мельбурне (Melbourne). Однако настоящая слава в Австралии пришла к ней в 1953-1954 годах, когда Кольер спела Магду Сорель (Magda Sorel) в 'Консуле' (The Consul) Джан Карло Менотти (Gian Carlo Menotti). В общей сложности, она исполнила эту роль 75 раз в Мельбурне, Сиднее (Sydney) и региональных театрах.

В 1955 году Кольер отправилась в Милан (Milan), чтобы завершить свое образование, и там она прошла прослушивание у графа Хэрвуда (Earl of Harewood). Впоследствии ей предложили контракт в качестве постоянного члена оперной труппы в Ковент-Гардене (Covent Garden Opera Company). Дебютным выступлением Мэри Кольер в Ковент-Гардене стала партия Первой дамы (First Lady) в 'Волшебной флейте' (The Magic Flute) в 1956 году. Кольер была первой исполнительницей партии Гекубы (Hecuba) в опере 'Царь Приам' (King Priam) Майкла Типпетта (Michael Tippett), премьера которой состоялась в Ковентри (Coventry) в мае 1962. Кроме того, она пела главные партии в западных премьерах оперы Дмитрия Шостаковича (Dmitri Shostakovich) 'Леди Макбет Мценского уезда' (Lady Macbeth of the Mtsensk District) 2 декабря 1963 года в Королевском оперном театре (Royal Opera House) и оперы чешского композитора Леоша Яначека (Leoš Janáček) 'Средство Макропулоса' (The Makropulos Case) 12 февраля 1964 года в театре Сэдлерс-Уэллс (Sadler's Wells Theatre).

Другими ее ролями в Ковент-Гардене были Мюзетта (Musetta) в 'Богеме' (La bohème), Джульетта (Giulietta) в 'Сказках Гофмана' (The Tales of Hoffmann), Лю (Liu) в 'Турандот' (Turandot), Флора (Flora) в 'Травиате' (La traviata), главная партия в 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly) и Тоска (Tosca) в постановке 1963 года. Пожалуй, Мэри Кольер более всего известна как певица, заменившая в 1965 году Марию Каллас (Maria Callas) в 'Тоске' в нашумевшем возрождении прошлогодней постановки Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli). Когда Мария Каллас отменила свои выступления в трех из четырех запланированных спектаклей, ее место заняла австралийская певица, выступившая с большим успехом.

В 1967 году она была первой исполнительницей роли Кристины Мэннон (Christine Mannon) в мировой премьере оперы 'Траур к лицу Электре' (Mourning Becomes Electra) американского композитора Марвина Дэвида Леви (Marvin David Levy) на сцене Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), в к оторой также участвовали сопрано Эвелин Лир (Evelyn Lear) и баритон Шеррил Милнз (Sherrill Milnes). Среди других ее ролей в МЕТ были Мюзетта, Тоска и Сантуцца.

В 1968 году Кольер участвовала в первой австралийской оперной телепостановке – это была 'Тоска' с Дональдом Смитом (Donald Smith) в роли Каварадосси (Cavaradossi) и Тито Гобби (Tito Gobbi) в роли Скарпиа (Scarpia). Она также отличилась в роли Хрисофемиды (Chrysothemis) в столь любимой критиками записи 'Электры' (Elektra) Рихарда Штрауса (Richard Strauss), с Биргит Нильссон (Birgit Nilsson) в главной роли и под управлением сэра Георга Шолти (Georg Solti).

Мэри Кольер умерла в Лондоне (London) в возрасте 44 лет, в результате несчастного случая – певица разбилась насмерть 8 декабря 1971 года, выпав из открытого окна. Это произошло вскоре после того, как ей предложили спеть партию Кассандры (Cassandra) в 'Троянцах' (Les Troyens) Берлиоза (Berlioz) в Ковент-Гардене.

Источник: peoples.ru