На чтение: 2 мин.
Поделиться: 
Мария Каменская
Мария Каменская

Мария Каменская

Российская оперная певица и камерная певица (меццо-сопрано)

Фамилия
Каменская
Имя
Мария
Дата рождения
31.08.1854
Возраст
169 лет
Страна / Гражданство
Финляндия
Категория
Меццо

Получив музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории, в классе Ниссен-Саломан, Каменская в 1874 году дебютировала в Императорской русской опере в роли Вани, в опере «Жизнь за Царя». В течение многих лет Каменская занимала первое место в труппе русской оперы и исполняла все ответственные партии меццо-сопрано.

В 1887 году она оставила театр, но в 1891 году вновь поступила на сцену. Её голос по красоте, ровности и силе мог считаться одним из лучших не только в России, но и в иных странах мира. В течение своей карьеры Каменская всегда была пропагандисткой всего нового и талантливого; например, романсы и оперы П. И. Чайковского находили в ней самую горячую и талантливую истолковательницу.

В 1901 году получила звание «Солистка Его Величества».

С 1906 года выступала с концертами. Исполняла русские романсы композиторов: Ц. Кюи, А. Рубинштейна, П. Чайковского , Э. Направника, первая исполнительница нескольких романсов Направника. Выступала также в симфонических концертах — исполняла сольные партии в «Реквиеме» Р. Шумана (1-я исполнительница в России, Петербург, 3.12.1883); в 9-й симфонии Л. Бетховена; в «Реквиеме» Дж. Верди. Певице посвятили свои романсы П. Чайковский — «Песнь Миньоны» (ор. 25 № 3, 1875); Н. Римский-Корсаков — «То было раннею весной»; А. Глазунов — «Все серебряное небо»; Ц. Кюи «Коснулась я цветка» (ор. 49, № 1).

Вела также педагогическую деятельность.

Записывалась на грампластинки (9 произв.) в Петербурге («Граммофон»).

Скончалась в эмиграции в Финляндии.

Творчество

Первая исполнительница партий Иоанны д’Арк («Орлеанская дева», готовила под руководством И. Прянишникова) и Марты («Иоланта») в операх Чайковского, Весны-красны («Снегурочка») и Солохи («Ночь перед Рождеством» в операх Римского-Корсакова, а также Егоровны в опере «Дубровский» Направника

Всего репертуар включал 36 партий в 34 операх: Тизба («Анджело»); Фидес в «Пророке»; Амнерис в «Аиде»; Ваня в «Жизнь за Царя», княгиня в «Русалке», Рогнеда в опере того же названия; Любовь («Мазепа» П. Чайковского); Колдунья («Гензель и Гретель»); Фрика («Валькирия»); Брангена («Тристан и Изольда»), Молодой пастух («Тангейзер»); Шверлейта («Валькирия»); Рогнеда («Рогнеда»), Солоха («Черевички»); Морозова («Опричник»), Няня («Евгений Онегин»); Ганна («Майская ночь»); Графиня («Пиковая дама»); Маркиза Кардерош, Памела, Зибель, Маддалена, Эмилия, Марта («Мефистофель») и другие.

Источник: peoples.ru