На чтение: 7 мин.
Поделиться: 
Константин Арбенин
Константин Арбенин

Константин Арбенин

Солист группы «Зимовье зверей», поэт.

Фамилия
Арбенин
Дата рождения
21.11.1968
Возраст
55 лет
Страна / Гражданство
Россия
Категория
Рок

Родился 21.11.1968 в Ленинграде (Санкт-Петербург). После окончания средней школы пытался поступить в театральный институт, но не прошел по конкурсу. Работал на киностудии "Ленфильм" транспортным рабочим.

С 1987 по 1989 служил в рядах Советской Армии (Белоруссия, г. Борисов, войска связи, гвардии сержант). Стихи и песни начал писать еще до этого. Именно в армии, на последнем году службы стал сочинять песни ("Солидный Медляк", "Сомнамбула") и познакомился с музыкантами Георгием Высоцким (Минск) и Игорем Ратгаузером (Ленинград). Собранная под видом ВИА в батальоне связи группа на самом деле занималась тем, что делала и исполняла оригинальные песни К.Арбенина (слова) и Г. Высоцкого (музыка). Созданная в это время программа послужила в дальнейшим, уже после армии, основой для выступлений минской группы Георгия Высоцкого "Линда" (не путать с певицей, которой тогда еще не было). Еще позже коллектив этот разделился на несколько автономных групп, и "Солидный Медляк", "Банальный Блюз", "Дерзнувших взлететь", "Город" и др. песни пели в Минске разные исполнители, наиболее известные из которых - солисты Вероника Круглова (позже - актриса и вокалистка группы "Криви") и Павел Заяц (позже - вокалист ВИА "Песняры").

К 1989-90 относятся первые песни, такие как "Фредди" и "Дворники". В 1992, после возвращения из армии, была сделана некачественная запись этих двух песен, видимо, не сохранившаяся. Не умея играть на гитаре, Арбенин исполнял свои песни "под пальцы" в кругу друзей, пока в 1994 не познакомился с джазовым гитаристом А.Петерсоном. С ним, а также пришедшим в группу Анатолием Смирновым (в 1999 уехал в Голландию) они образуют группу Зимовье Зверей, записав в 1995 первый магнитофонный альбом.

По возвращении из армии Арбенин продолжает далекую от творчества деятельность на "Ленфильме" и исполняет свои песни на кухонных посиделках в кругу друзей. Появляются первые диктофонные записи и свои доморощенные хиты - "Девочка Хиппи", "Забудьте слово Любовь", "Фредди", "Яичница по-итальянски".

В конце 1990-го Арбенин увольняется с работы с намерением заниматься только творческой деятельностью. Это ему не удаётся; приходится зарабатывать на жизнь всякой случайной халтурой. Параллельно с этим он пишет - не только песни, но и прозу, драматургические произведения. В соавторстве с другом и единомышленником Петром К. создаются повести "Беззаботный шарманщик" (1989) и "Три четверти" (1990) и несколько нереализованных киносценариев. Затем появляются пьесы "Страницы Существования" (1992) и "Стекольщик" (1994), сказочная киноповесть "Король жил в подвале" (1993).

Начинается сотрудничество с питерскими рок-группами в качестве автора текстов песен. Две песни исполняет группа "Улицы" ("Парашурам" и "Мои одежды"), еще две - "Вращение Из" ("Песня Попроще" и "Пых-пых"). Ансамбль "Молодые голоса" в лице солиста Ивана Маугли тоже предлагает сотрудничество, но альянса не получается, хотя именно по заказу "МГ" появляется песня "Судьба Резидента". Во время поездок в Минск к армейским друзьям музыкантам Арбенин записывает с Г.Высоцким песни "Фредди" (1991) и "Дворники" (1993), фонограммы которых сохранились в плохом качестве.

Диана Арбенина - Константин Арбенин Здесь как-то обсуждали Диану с Константином, кто они друг другу. В последнем Фуззе, который с "Пилотом" на обложке, большое интервью Константина Арбенина. И там е сть вопрос о Диане. Выкладываю его ответ, так сказать из первых рук:

Конечно, мы не брат и сестра. Нас познакомила Света Сурганова в 1993 году. Диане нужна была прописка в Питере, для чего мы в срочном порядке вступили в брак. Потом так же быстро развелись. Мужем и женой мы не были, хотя Диана и поменяла фамилию. Другое дело, что мы долгое время были дружны и, так сказать, близки духовно, что отразилось на моих и Дианкиных песнях того периода, - в этом смысле миф о брате и сестре имеет под собой почву. К настоящему моменту эта тема исчерпала себя, мы давно уже не видимся, не общаемся, и наши интересы - как творческие, так и жизненные - стали совсем разными. Как говорят в телевизоре: пользуясь случаем, я передаю Диане братский привет.

В 1993 году вместе со своими товарищами Филиппом Хазановичем, Петром К., Игорем Голубенцевым, Сергеем Павловым и Сергеем Доброславиным Арбенин принимает участие в создании и работе музыкального клуба "Засада" (май - сентябрь 93), где организовывает - в том числе - первый питерский концерт дуэта "Ночные Снайперы". Здесь же проходит выставка графических работ Арбенина, часть экспонатов которой бесследно утрачена после поспешного закрытия клуба. Летом 93-го в "Засаде" проходит спонтанное выступление Арбенина в, итогом которого становится знакомство с музыкантами Максимом Бубликом и Александром Петерсоном -в этот момент начинается история группы "Зимовье Зверей".

В домашних условиях записаны два сольных альбома - "Иждивенец" (1993) и "Жерминаль" (1995); сохранились ли эти записи - неизвестно. С 1994 года Арбенин работает в рекламном агентстве "Лошадь П" и параллельно репетирует с А.Петерсоном программу первого альбома "Зимовья Зверей". Летом 1995 в студии "Форум" новоиспеченный коллектив обретает название, первую запись и барабанщика Анатолия Смирнова. В ноябре 1996 группа дает первый концерт, Арбенин увольняется с работы и этого момента его личная биография перерастает в биографию "Зимовья Зверей". За девять лет существования группа выпустила пятнадцать альбомов и два музыкальных спектакля.

Однако, занимаясь "Зимовьем Зверей", Арбенин продолжает литературную деятельность, считая именно её своим главным занятием. Выходят в свет книги "Транзитная пуля" (тексты песен, 1997; вторая редакция - 2001), "Пушкин мой" (поэма во фрагментах, 1998), "Сказки на засыпку" (ранняя проза, 2000), "Дон Гуан как зеркало мировой революции" (2001), "Комнатные побеги" (2004). К некоторым своим книгам и музыкальным альбомам автор сам создает иллюстрации и обложки.

С ноября 1998 года Арбенин выступает с авторскими творческими вечерами; результатом которых стали сольные альбомы "Забудьте слово..." и "Вечер у Блока" с исполнением стихов и песен в суперакустике. На этих вечерах зрители имеют возможность услышать фрагменты из неоконченной пьесы в стихах "Дон Диего и плагиат". С 1999 года выступает также в совместных концертных программах с К.Комаровым, О.Дегтярёвым, М.Башаковым. Вместе с Башаковым и Комаровым записана песня "Охота на сук" (2003).

В 1999 году вместе с Александром Петерсоном Арбенин организовывает музыкальный фестиваль "Могучая кучка-99", объединяющий близких "Зимовью Зверей" авторов-исполнителей. С тех пор, фестиваль окреп, стал ежегодным, расширился круг участников , но концепция осталась неизменной: синтез музыки и настоящей поэзии в авторском исполнении.

В конце 2001 по предложению режиссёра и ведущего "Радио России-Петербург" Алексея Белякова Арбенин записал цикл своих миниатюр, которые на протяжении полугода еженедельно звучали в эфир е этого радио; после чего был выпущен альбом "Сказки на засыпку", основанный на данном материале. В созданных "Зимовьем Зверей" музыкальных спектаклях Свинопас" (по Андерсену; 1998) и "Звери ищут лето" (по русским народным сказкам; 2004) выступил сразу в нескольких своих ипостасях - драматурга, автора песен, актёра.

Литературные произведения Арбенина периодически публиковались в самиздатовсих журналах "АPN", "Одинокое Солнце", "Арт-Город"; большая подборка текстов песен появилась в альманахе "Русская рок-поэзия: текст и контекст" (вып. 5; Тверской гос. ун-т, 2001). В старейшем литературном журнале "Знамя" (№1 за 2003 год) опубликован рассказ "Два клоуна" - на взгляд самого автора, самое зрелое его произведение на сегодняшний день. В настоящее время работает над новой книгой прозы под рабочим названием "Короли без капусты".

Женат. Жену зовут Александра. Дочь Константина и Александры Арбениных Даша родилась в 2000 году.

Источник: peoples.ru