На чтение: 2 мин.
Поделиться: 
Форд Браун
Форд Браун

Форд Браун

Английский живописец и поэт, один из виднейших представителей прерафаэлитизма

Фамилия
Браун
Имя
Форд
Дата рождения
не указана
Возраст
не указан
Страна / Гражданство
не указана
Категория
Разное

Браун родился 16 апреля 1821 во французском городе Кале. В 1835 г. поступил в Академию художеств в Брюгге;[1] учился затем в Генте и Антверпене, где в 1841 году написал свою первую значительную картину: «Исповедь неверующих» (англ. The Giaour's Confession).[1] В 1845 году он посетил Рим, где сблизился с назареями,[2] немецкими художниками, которые в то время обосновались в Риме.[3] Браун многое перенял у назареев и эти взгляды впоследствии оказали влияние на прерафаэлитов.

Исторические и религиозные композиции Брауна носят романтический морализирующий характер, отличаются здоровым реализмом[1] и выписанностью деталей и резкостью цвета (например, «Христос, умывающий ноги апостолу Петру», 1852, Галерея Тейт, Лондон).[4] Мэдокс Браун так комментировал свое «Прощание с Англией»: «Совершенно не принимая во внимание искусство какого-либо периода или страны, я старался отразить эту сцену так, как она должна была выглядеть». Он стремится к жизненной правде, к ясной характеристике и к воспроизведению драматических моментов жизни.

Форд Мэдокс Браун — дед писателя Форда Мэдокса Форда и отец художника и поэта Оливера Мэдокса Брауна (1855—1874), рано умершего от заражения крови. На его дочери, художнице Люси Мэдокс Браун, женился Уильям Майкл Россетти.

«Прощание с Англией» (англ. The Last of England, 1855) — одна из наиболее известных картин Брауна и до сих пор остается одной из самых лучших работ, посвящённых теме эмиграции. Муж и жена печальны, но собраны и полны решимости: они не рады разлуке с родиной, но и не смотрят в тоске на белые утесы Дувра, оставшиеся позади.[5] Браун написал эту картину после отъезда Томаса Вулнера (одного из прерафаэлитов) в Австралию. Прерафаэлитская техника писания картин предполагала поработку каждой детали, как можно более тщательное отображение прир оды или людей. «Прощание с Англией» Мэдокс Браун создавал с такой тщательностью, что изображение одних только красных ленточек на женской шляпке заняло у него четыре недели.

«Труд» (англ. Work, 1865) — о несправедливости викторианской социальной системы и о том, как экономическая жизнь постепенно пермещается из деревни в город. Рабочие срывают дорогу, чтобы построить подземные тоннели (водный канал). Люди труда противопоставлены праздным богачам.[4] Браун написал специальный каталог, где объяснял важность этой картины.

«Манчестерские фрески» (англ. The Manchester Murals, начал в 1879) — серия картин, где сатирически осмеиваются некоторые идеалы викторианской эпохи.

«Виклеф, читающий перевод Библии» (англ. John Wycliffe Reading His Translation of the Bible to John of Gaunt, 1848)

«Христос, умывающий ноги Петру» (Jesus Washing Peter's Feet, 1852)

«Смерть сэра Тристрама» (Death of Sir Tristram, 1863)

Источник: peoples.ru