На чтение: 3 мин.
Поделиться: 
Евгений Ящук
Евгений Ящук

Евгений Ящук

Генеральный директор Недели Моды в Москве

Фамилия
Ящук
Дата рождения
не указана
Возраст
не указан
Страна / Гражданство
Россия
Категория
Основатели

Кому-то нравятся Недели моды в Милане, кому-то больше по душе Нью-Йорк, кто-то предпочитает Париж. Есть свои поклонники и у Недели моды в Москве – и, пожалуй, именно для них рассказ генерального директора этого мероприятия Евгения Ящука будет наиболее интересным.

Недели моды проходят в Москве с 1994-го года. Первые десять лет Недели проходили раз в год и включали в себя показы коллекций haute couture; в 2003-м ситуация изменилась – Недель в году стало две и показывать на них начали коллекции прет-а-порте.

Следует отметить, что до Евгения и его коллег мероприятий, подобных Неделе моды, в России просто не существовало; впрочем, необходимость в них назревала – интерес к высокой моде рос все активнее и активнее. Именно для того, чтобы удовлетворить нужды желающих и была создана Ассоциация высокой моды и прет-а-порте.

Разумеется, дела отнюдь не сразу пошли в гору – долгое время Ассоциация испытывала сильнейший кадровый голод. Настоящих профессионалов не хватало категорически – модный рынок еще только развивался. Многие рассматривали Неделю моды не как собрание профессионалов, но как рядовую популярную тусовку; впрочем, постепенно стереотипы удалось переломить.

Недостаток умелых профессионалов отражался и на национальном составе участников – изначально на Неделе моды выступало около 60% зарубежных дизайнеров и порядка 40% творцов местных. В наше время проценты существенно изменились – сейчас гостей из-за границы на показах осталось порядка 10% процентов.

Сервисная площадка для всех, так или иначе замешанных в модном деле – это, конечно, хорошо; как, однако, в эту площадку могут вписаться молодые, начинающие дизайнеры? Даже на обычную демонстрацию новой коллекции уходит немалая сумма денег; позволить себе дебют могут только те, чье дело уже в какой-то форме приносит доход – хотя бы в качестве ателье. Впрочем, как правило затраты эти в дальнейшем отбиваются с лихвой – на дебютантов обращают внимание представители Ассоциации и крупнейшие игроки модного рынка. Перспективный дизайнер с большой вероятностью получит либо приглашение на работу в уже известной компании – или несколько выгодных заказов.

Неделя Моды в Москве привлекает внимание не только потенциальных заказчиков и работодателей – немалый интерес это мероприятие вызывает и у журналистов. Вообще, в последнее время зарубежные журналисты проявляют к нашей стране просто невероятно активный интерес – и толика этого интереса достается и уже твердо вставшему на ноги модному делу.

В чем отличия между Неделями моды в Москве и зарубежными их аналогами? По сути, разница практически незаметна – общие принципы везде одинаковы. Небольшую поправк у ранее имело смысл делать на 'болезни роста'; впрочем, этот этап московский модный бизнес уже миновал. Количество участников мероприятия растет с каждым годом; все больше и больше дизайнеров становятся постоянными участниками шоу. В последний раз заявок поступило столько, что Неделю моды пришлось даже увеличить на один день! При этом следует учесть, что зарубежные дизайнеры прибывают в Москву исключительно за свой собственный счет – и даже это их не отпугивает. Впрочем, как уже упоминалось выше, все большее внимание на Неделе моды уделяется дизайнерам российским; сам Евгений Ящук, к примеру, с удовольствием носит творения русских мастеров – вроде Юдашкина и Шарова.

К текущему моменту добиться удалось многого; впрочем, осталось также еще немало. Наибольшую сложность представляет продвижение российских дизайнеров на международном и российском рынке – а для этого мастерам Ассоциации придется заняться развитием массового рынка.

Источник: peoples.ru