Родители Елены — оба певцы. Ее отец, обладатель самого низкого мужского голоса (бас), всю жизнь отработал в Саратовском театре. Ее мать, преподаватель и певица из филармонии, обладательница драматического сопрано, настояла на том, чтобы дочка пошла по родительским стопам. В результате юная певица, не испытывающая особой тяги к оперной сцене и наслаждающаяся романсами и легкими эстрадными композициями, все же оказалась в музыкальном училище. Когда Манистина не поступила в Гнесинку, она вернулась в родной Саратов — и, как только всерьез занялась вокалом, тут же развеялись все ее сомнения по поводу выбора будущей профессии.
В конце первого курса Саратовской консерватории Манистина была принята в театр. По ее словам, первые два курса прошли впустую, и Елена была готова забросить учебу. Певицу непрестанно тянуло в Москву, и когда она получила очередной приз, вторую премию, из рук народной артистки СССР, Ирины Константиновны Архиповой из консерватории им. П. И. Чайковского, то поняла — это то самое время, время перебираться в столицу.
Набравшись смелости, Манистина уговорила Архипову принять ее в свой класс. Занятия с новым педагогом существенно помогли Елене, особенно в самом понятии интерпретации музыки, и, конечно же, саратовская дива раскрыла некоторые секреты вокального мастерства.
Окунувшись с головой в московскую музыкальную жизнь, Манистина часто ходила на концерты и спектакли. В 2000-м году она окончила крупнейшее музыкальное учебное заведение Росиии, Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, а через два года — аспирантуру при Московской консерватории.
Впервые на оперную сцену Елена вышла еще в 1997-м году, исполнив партию Марфы из 'Хованщины' М. П. Мусоргского в Саратовском театре оперы и балета. Вслед за этим последовали успешные многочисленные выступления на других площадках. Среди них: партии Ульрики в 'Бал-маскараде' Дж. Верди, Бабуленьки в мировой премьере первой редакции оперы 'Игрок', Марины Мнишек из 'Бориса Годунова' Мусоргского и Любаши из 'Царской невесты' Римского-Корсакова.
Продолжая расширять диапазон ролей, Манистина также сыграла Прециозиллу в 'Силе судьбы' Дж. Верди, Амелфу в 'Золотом петушке' Н.А. Римского-Корсакова, Полину и Графиню в 'Пиковой даме' Чайковского, Ольгу в 'Евгении Онегине' Чайковского, Элен в 'Войне и мире' Прокофьева и партии меццо-сопрано в 'Реквиеме' Верди.
Также оперной диве доверили партии диапазона ее голоса в Девятой симфонии Л. ван Бетховена и Второй, Третьей и Восьмой симфониях Г. Малера.
Елена сотрудничала со многими известными дирижерами, в том числе с Г. Рождественским, К. Нагано, П. Доминго, Ю. Темиркановым и др.
Любители оперного пения могли наслаждаться ее пением на таки х крупнейших мировых плошадках, как берлинский театр Дойче-Опера, нью-йоркский концертный зал 'Карнеги-Холл', парижская Гранд Опера, лондонский Ковент Гарден, Вашингтонская опера, французский Оперный театр Бордо и др.
В 2000-м году Манистина стала лауреатом Международного конкурса им. Бюль-Бюля, прошедшего в Баку; в 2002-м - лауреатом Международного конкурса молодых оперных певцов, состоявшегося в Пекине. Не останавлияваясь на достигнутом, Манисина отправилась в Лос-Анджелес, где стала лауреатом Международного конкурса Пласидо Доминго 'Опералия', а в 2003-м - лауреатом мадридского Международного вокального конкурса им. Франсиско Виньяса.
В 2010-м Елена получила звание Заслуженной артистки РФ.
Никаким сценическим приметам Манистина не следует, впрочем, нет у нее и никаких талисманов. Она предпочитает посмеяться, пообщаться и встряхнуться перед выходом на сцену, обходясь для нормальной работы на сцене чашкой чая.
Источник: peoples.ru