На чтение: 3 мин.
Поделиться: 
Джильда Круз-Ромо
Джильда Круз-Ромо

Джильда Круз-Ромо

Мексиканская оперная певица-сопрано

Фамилия
Круз-Ромо
Имя
Джильда
Дата рождения
12.12.1940
Возраст
83 года
Страна / Гражданство
Мексика
Категория
Сопрано

Джильда Круз-Ромо родилась 12 февраля 1940 года в Гвадалахаре (Guadalajara, Jalisco), столице штата Халиско, и училась в Национальной консерватории Мехико (National Conservatory of Music of Mexico) у Анджела Эскивеля (Angel Esquivel).

В 1962 году Джильда дебютировала на профессиональной оперной сцене в Мехико (Mexico City), с партией Ортлинды (Ortlinde) в 'Валькирии' (Die Walküre) Рихарда Вагнера (Richard Wagner).

Ее международная карьера началась с дебюта молодой певицы на сцене Нью-Йоркской городской оперы (New York City Opera) в 1969 году, в роли Маргариты (Margherita) в 'Мефистофеле' (Mefistofele) итальянского композитора Арриго Бойто (Arrigo Boito), причем в качестве ее партнера выступил знаменитый бас-баритон Норман Тригл (Norman Treigle).

Год спустя, 18 декабря 1970 года, состоялся дебют Круз-Ромо в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в Нью-Йорке (New York), в роли Чио-Чио-Сан (Cio-Cio-San) из 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly), и певица оставалась с Метрополитен следующие 24 года, вплоть до 1984-го. На сцене самого знаменитого оперного театра Америки (America) Джильда спела Недду (Nedda) в 'Паяцах' (Pagliacci), Виолетту (Violetta) в 'Травиате' (La traviata), Манон Леско (Manon Lescaut), сестру Анджелику (Suor Angelica) из второй части 'Триптиха' (Il trittico), Тоску, Аиду, Елизавету Валуа (Elisabeth de Valois) в 'Дон Карлосе' (Don Carlos), Дездемону (Desdemona) в 'Отелло' (Otello), Амелию (Amelia) в 'Бале-маскараде' (Un ballo in maschera) и обеих вердиевских Леонор (Leonora), в 'Трубадуре' (Il trovatore) и в 'Силе судьбы' (La forza del destino). Певица также выступала в оперных театрах Чикаго (Chicago), Хьюстона (Houston), Далласа (Dallas), Сан-Франциско (San Francisco), Нового Орлеана (New Orleans), Бостона (Boston), Филадельфии (Philadelphia), Балтимора (Baltimore) и других.

Кроме того, Круз-Ромо выступала и в Европе (Europe), дебютировав в 1972 году на сцене Королевского театра в Ковент-Гардене (Theatre Royal, Covent Garden) в Лондоне (London) и в миланском театре Ла Скала (La Scala) в 1973-м, и там, и там спев Аиду.

В 1974-м она произвела триумф своим исполнением роли Луизы Миллер (Luisa Miller) в прямом эфире телерадиокомпании RAI Torino, вместе с Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti) и под управлением Петера Маага (Peter Maag). Он пела в Римской опере (Rome Opera), на сцене Ла Фениче (La Fenice) в Венеции (Venice) и амфитеатра в Вероне (Arena di Verona), на оперном фестивале Флорентийский музыкальный май (Maggio Musicale Fiorentino) и т.д.

В 1973 году Джильда Круз-Ромо также дебютировала в Венской государственной опере (Vienna State Opera) с партией Леоноры в 'Силе судьбы', спела там же в 'Мадам Баттерфляй' и 'Луизе Миллер'.

В Москве (Moscow) она выступала в Большом театре (Bolshoi Theatre), в Барселон е (Barcelona) - в Большом театре Лисеу (Gran Teatre del Liceu), пела в Национальном театре Сан-Карлуш (Teatro Nacional de São Carlos) в Лиссабоне (Lisbon) и Опера Гарнье (Opéra Garnier) в Париже (Paris).

Во время сезона 1988-1989 она добавила к своему репертуару роль Медеи (Medea) Луиджи Керубини (Luigi Cherubini) и исполнила партию Матильды (Matilde) на американской премьере оперы 'Сильвано' (Silvano) Пьетро Масканьи (Pietro Mascagni) в Оперном театре Нью-Джерси (New Jersey Opera).

Круз-Ромо очень часто выступала на концертах, в том числе, сольных. Певица не делала коммерческих записей, но ее можно услышать на записи нескольких живых выступлений в ее лучших ролях, включая вердиевских 'Луизу Миллер' и 'Трубадура'.

Вокал Круз-Ромо в расцвете ее карьеры отличался большой теплотой, свежестью и ясностью, она обладала безупречно гибкой техникой, идеальной дикцией и блестящим верхним регистром большой силы.

Источник: peoples.ru