На чтение: 2 мин.
Поделиться: 
Бенджамин Вердонк
Бенджамин Вердонк

Бенджамин Вердонк

Голландский художник

Фамилия
Вердонк
Дата рождения
не указана
Возраст
не указан
Страна / Гражданство
Нидерланды
Категория
Художники

Говорят, что 'человек создан для счастья, как птица для полета'. В недавнем проекте голландского художника Бенджамина Вердонка присутствует и человек, берущий на себя функции птицы, и полет; центральным элементом нового перформанса известного голландца, однако, стало гигантское гнездо, которое Бенджамин прилепил к стене одного из голландских небоскребов.

Небоскреб 'Weena' в голландском Роттердаме (Rotterdam), недавно был украшен чрезвычайно необычным произведением искусства – на одной из стен башни художник Бенджамин Вердонк… свил себе гнездо. Гигантское, рассчитанное на 'птицу' человеческих габаритов творение, Бенджамин создавал на протяжении 6 недель; теперь гнездо это висит в 50 метрах над мостовой, приковывая к себе внимание всех прохожих – как местных жителей, так и гостей города.

Строил свое чудо-гнездо Бенджамин по всем канонам гнездостроения; в ходе работы он использовал по большей части аутентичные материалы – вроде березовых и ивовых ветвей, соломы, песка и слюны. В конечном итоге от канона отойти все же пришлось – в дикой природе гнезда такого размера не встречаются отнюдь не случайно, и тривиальные конструкции способны выдерживать собственный вес лишь до определенного предела.

12 ведер клея и 19 канистр полиуретановой пены смогли придать гнезду Бенджамина необходимую крепость, при этом практически не сказавшись на его визуальной аутентичности.

Строительство гнезда, как ни странно, было лишь первым этапом в задуманном Бенджамином проекте. Закончив строительство, Бенджамин поместил в гнездо огромного размера яйцо – после чего принялся его честно высиживать. Сделав небольшой перерыв, Вердо нк в прямом смысле слова воспарил над толпой, шагнув из гнезда и зависнув в воздухе. Довольно хитрое техническое приспособление, помогавшее Бенджамину избежать верной смерти в объятьях бесстрастной гравитации, снизу осталось незаметным – и иллюзию полета не нарушило ничто.

Свой проект Вердонк назвал 'Большая ласточка'; по его словам, образ птице-человека должен был символизировать художника, стремящегося обнять своих поклонников разом, но рискующего при этом выпасть из надежного и уютного гнезда. Для Бенджамина этот проект - уже не первое действительно крупное публичное мероприятие; как и раньше, мужчина с большим удовольствием эпатирует публику и отвешивает пощечины общественному вкусу, привлекая этим столь милое его сердцу внимание. Вердонк утверждает, что на громкие действия – особенно опасно близкие к нарушению законов – его толкает его неугомонное сердце, не признающее покоя и жаждущее новых, доселе незнакомых ощущений.

Источник: peoples.ru