На чтение: 2 мин.
Поделиться: 
Алексей Бородин
Алексей Бородин

Алексей Бородин

режиссер

Фамилия
Бородин
Дата рождения
06.06.1941
Возраст
82 года
Страна / Гражданство
Россия
Категория
Продюсер

С 1980 главный режиссер, с 1989 художественный руководитель Центрального Детского театра (ЦДТ, Москва; с 1992 - Российский Молодежный театр, РАМТ). 'Перевес человеческого над социальным' всегда отличал Бородина. Зрителю ЦДТ были 'нужны на сцене люди, прежде всего - люди как люди, не как знаки чего-то, ходячие тенденции и идеи'. В 1983 совместно с А.А.Некрасовой режиссер выпустил спектакль "Отверженные" по В.Гюго (Государственная премия РСФСР) - 'длинный эпический спектакль с огромными массивами текста шел два вечера подряд. Зрителей погружали в стихию размышлений о добре и зле, долге и совести, в сложное переплетение судеб: Насыщенная простота, отказ от лишних подробностей, разреженный воздух спектакля не давали ему стать будничным, бытовым и сообщали некоторое отстояние от прошлого, вкус современности, знак текущего дня'.

В середине 1980-х годов на первый план вышла публицистика: "Ловушка ? 46. Рост второй" Ю.Щекочихина, "Крестики-нолики" А.Червинского, "Между небом и землей:" Щекочихина.

Поставленный в 1992 "Король Лир" У.Шекспира вызвал противоречивые отклики: бродячая труппа из разных стран и времен играла Комедию о Лире. 'Театр в театре, площадное действо, где Лир был 'одним из:', без признаков старца, короля, патриарха. Где контуры личностей вообще проступали условно, не нарушая принцип гигантской массовки'. "Береника" Ж.Расина (1993) - 'трагедия любви и долга, разыгранная актерским трио на мраморных лестницах, при свечах, при помощи только собственных средств - голоса, пластики, темперамента - смотрелась и слушалась как легенда. Миг 'чистого искусства', драма вечных страстей - не отзвук дня, но альтернатива ему, вызов жестокой и прозаичной жизни'.

"Большие надежды" по Ч.Диккенсу (1995) 'не повторял и Отверженных, хотя были родственны им - атмосферой человечности и терпимости, и вниманием к каждому, мелькнувшему на сцене лицу, и безбоязненным отношением к мелодраме. Но это уже был иной автор, иной стиль, иное театральное время'.

Другие постановки Бородина: "Прости меня" В.Астафьева, "Антон и другие:" А.Казанцева, "Малыш" по братьям Стругацким, "Алеша" по "Балладе о солдате" Г.Чухрая и В.Ежова, "Сон с продолжением" С.Михалкова (совм. сМ. Кисляровым), "Баня" В.Маяковского, "Наш городок" Т.Уайлдера, "Марсианские хроники" по Р.Бредбери, "Лорензаччо" А.Мюссе.

В Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко выпустил оперу "Отелло" Дж.Верди (1996). Поставил "Отцы и дети" по И.Тургеневу (1998) в Городском театре Рейкьявика.

В 1971-1973 и с начала 1980-х годов преподает в ГИТИСе (с 1991 - РАТИ); профессор (с 1997). Среди работ "Дневник Анны Франк" Ф.Гудрича, "Преступление и наказание" по Ф.

Источник: peoples.ru