Всеми премудростями гитарного мастерства овладел самостоятельно благодаря широкому кругозору, врожденной музыкальности и огромному желанию играть. Его музыкальное мировоззрение сформировалось благодаря обширной коллекции пластинок. Традиционно начав с Jimi Hendrix, Led Zeppelin, Cream, Doors, Барышев понял, что рок, к которому его тянет, имеет блюзовую основу. Так, в его коллекции появляются John Mayall & the Bluesbreakers, Alexis Korner, а чуть позже B.B. King, Albert King, John Lee Hooker, Muddy Waters...
В 1989 году Барышев становится участником группы "Диплодоки", в тот период самого заметного явления на владимирской рок-сцене. Уже тогда яростный, захлебывающийся от избытка энергии драйв, страстная имправизационность его игры заставили владимирскую музыкальную торсиду говорить о нем не иначе как о гитарном герое. Плюс к этому, его доскональная осведомленность во всем, что касается гитар и гитарного оборудования, закрепила за ним репутацию профи. Появляется множество желающих брать у Барышева уроки, и с 1991 года Алексей зарабатывает на жизнь только музыкой.
В 1993 году Барышев уходит из "Диплодоков" и собирает свою группу получившую название "Mystery". Концертную программу нового коллектива сотавили авторские композиции блюз-рокового плана, а также импровизации на темы Санни Бой Уильямсона, Мадди Уотерса, Альберта Кинга... Благодаря выступлениям "Mystery" владимиркий зритель познакомился с блюзом, как с универсальным языком общения. Барышев отыграл несчетное количество джемов с гитаристами, разделяющими его музыкальные пристрастия. Речитативно-напевный способ импровизации, знаменитый "вопрос-ответ" неизменно приводили публику в дикий восторг. В игре Барышева, в его фразировке, все отчетливее становится заметно влияние мастеров чикагской блюзовой школы и особенно Бадди Гая. В это же время Барышев активно интересуется блюзовой архаикой, и в концертах появляются несколько акустических номеров.
В 1997 году Барышев задумывает выйти на качественно новый уровень, и собирает "The Blackmailers Blues Band" в который приглашаются лучшие владимирские музыканты. Этот состав начинает активно и с большим успехом концертировать во владимирских клубах. И сейчас можно говорить не только о качестве, но и о том, что "Blackmailers" подняли блюз в регионе на новую ступень зрительского интереса. Вокруг Барышева сложилось целое сообщество близких по духу людей, что позволило Алексею реализовать несколько интересных проектов. Прежде всего, это специализированная гитарная школа на базе которой, каждый слушатель может научиться владеть инструментом, получать для этого необходимый теоретический материал, консультироваться относительно гитар и гитарного оборудования, а также репетировать с группой. Осенью 1998 года вышла в свет видеошкола Алексея Барышева, где он излагает свой взгляд на некоторые виды современной гитарной техники. Стоит отметить еще ряд концертных проектов. При непосредственном участии Барышева, практически весь цвет российского блюза, а также многие яркие зарубежные блюзмены побывали во Владимире. Ни какой другой не столичный город в России не может похвастать таким количеством и качеством проводимых блюзовых концертов!
Алексей Барышев неоднократно становился участником программы "Джазофрения" на телеканале "Культура", о гитаристе тепло отзывались журналы "Jazz Kvadrat" и "Итоги". Творчество "Blackmailers" нашло отражение в эфире авторитетных блюзовых программ на радио "Эхо Москвы" и "Радио России".
4-й Международный фестиваль гитарного джаза в Санкт-Петербурге положил начало активной гастрольной жизни "The Blackmailers Blues Band". Москва, Питер, Ярославль, Кострома, Череповец, Нижний Новгород, Киров, Ульяновск, Самара, Уфа... География выступлений постоянно расширяется.
Источник: peoples.ru