Кумир.Ру

Александра Рыкова

Категории › ИскусствоТеатрПродюсеры

Александра Рыкова

Директор московского театра эротики

Имя: Александра
Фамилия: Рыкова
Гражданство: Россия

…Пленительные изгибы женских тел способны увести зрителя в его самые сокровенные фантазии. В свою очередь великолепные мужчины отличаются не только идеальным телом и удивительной пластикой, но и невероятной, "взрывной" энергией...

Коллектив Московского театра эротики – воспитанники таких всемирно известных заведений, как хореографическое училище Большого театра, студия И. А. Моисеева и т. п.

Танцовщики умеют не только красиво двигаться, но и актерствовать. Александра Рыкова, основатель и концертный директор первого и единственного в России Московского театра эротики, – моя собеседница.

Александра, я бы хотел начать наш разговор с вашей небольшой "визитной карточки".

- Творчеством я занимаюсь с детства. Мои родители - заслуженные артисты России, участники танцевального ансамбля Игоря Моисеева. Они с детства прививали мне любовь к искусству, к театру и к танцу. Я окончила вначале Красноярское хореографическое училище, потом - школу Игоря Моисеева при его ансамбле. Затем поступила на работу в Театр оперетты. И с каждым годом мне становилось яснее, что те картинки, которые я видела с детства, те роли, которые играла моя мама, я могу реализовать сама! Таким образом мне пришла в голову мысль создать собственный коллектив. Изначально это была небольшая, состоящая всего из четырех девочек группа, которая называлась "Le Paradise".

И начали вы выступать не в театре?

- Мы начали работать в обычных, не специализированных ночных клубах и очень быстро поняли, что эротика более востребована, чем обычные танцы. И поэтому мы стали развивать это направление в своем творчестве. По прошествии времени мы пришли к выводу, что без мужской энергетики и харизмы наше шоу не может быть полным, и привлекли в наш коллектив ребят. С этого момента и началась история Московского театра эротики.

И когда случилось слияние двух танцевальных стихий – мужской и женской?

- Это произошло в 2009 году, и с тех пор уже прошло почти три года.

То, что вы соединили мужчин и женщин, – не помешало ли это работе? Не завязываются ли любовные связи между участниками вашего коллектива?

- У нас, к счастью, все слава Богу в личной жизни. Я, к примеру, со своим молодым человеком уже 17 лет. У нас такие отношения, что мы их "никакими связями не порочим". Наоборот, наши "вторые половины" нам очень сильно помогают во всем!

Потому что это - наш театр, и мы, как актеры, приходим сюда творить! Потому что наш театр для нас прежде всего - творчество, потом – работа. К нашей большой радости, нам эта работа доставляет большое удовольствие. И так как работа доставляет удовольствие, то и результаты получаются хорошие. Потому что мы занимаемся любимым делом.

Многие из нас воспитывались в годы, когда в СССР "секса не было", а слово "эротика", скорей всего, знали только узкие специалисты. Почему вас заинтересовало именно это направление?

- Эротика в любом случае – это красота тела, и то, что находится за гранью стеснения и доступности, это – то, о чем хочется говорить, смотреть и видеть! Именно это и побудило меня создать эротическое шоу!

Стриптиз уже давно стал неотъемлемой частью программ многих ночных клубов, но то, что делает ваш театр, намного отличается от банального хождения вокруг шеста...

- У стриптиза немного другие задачи, они больше направлены на нечто иное: настроить мужчину на сексуальное продолжение вечера, и здесь затрагиваются другие чакры. Эротика, в отличие от стриптиза, является одним из видов Искусства, здесь показана эстетика и красота, без всякой пошлости, поэтому нередко некоторые элементы нашего спектакля сравнивают с художественными произведениями. Еще в Древней Греции было нормой восхваление обнаженных женского и мужского тела – посмотрите их древние амфоры, скульптуры, полотна, украшающие самые знаменитые музеи мира, в числе которых и Лувр, и Эрмитаж, и Метрополитен, и многие, многие другие!

Вы чувствуете, где пролегает та незримая грань, которая разделяет эротику – и порнографию?

- Я - чувствую. Вообще у каждого человека есть свой внутренний стержень. У каждого он свой. Каждый должен чувствовать, где та грань, которую нельзя перейти. Я всегда сравниваю с тем, что… Вот если бы я сидела в зрительном зале, как бы я смотрела на это шоу? К моему счастью, моя интуиция меня не подводила никогда. Никогда не было таких прецедентов, чтобы кто-то сказал: у вас пошло.

А вы не стесняетесь показывать свое такое откровенное шоу не ночью и при свете рампы?

- Это так красиво можно завуалировать именно на театральных площадках… Это будет и недосягаемо, и все видно… Человек сам может все "дофантазировать". Никакого стеснения у нас при этом нет. Человек изначально был рожден голым и, к сожалению, умирает так же. Если действительно есть красивые тела, есть что показать, и показать красиво, – почему надо этого стесняться? У нас будет все очень стильно и красиво.

Откуда название спектакля – "Империя ангелов"?

- У каждого человека есть свой ангел, имя которому - Любовь. Он видит наши дела и слышит наши мысли. Он многое может рассказать о наших взлетах и падениях. Ангелы учат нас летать и верить в себя, и главное – учат любить. И даже падшие ангелы всегда могут найти в себе силы, чтобы расправить крылья и взлететь, чтобы поверить в великое чувство. Они и нас могут взять с собой в свою волшебную заоблачную страну, в которой могут побывать только избранные, и имя которой – "Империя ангелов"!..

Кто обычно посещает ваши спектакли? Я подозреваю, что в зале в основном находится молодежь...

- Вы знаете, наши шоу по преимуществу посещают люди среднего возраста, так как у молодежи в этом нет дефицита: молодые люди чаще ходят в клубы.

Возраст наших зрителей - от 30 до 55 лет. Именно в этом возрасте людям чаще всего хочется вернуться в романтическую атмосферу романтики и влюбленности. К нам приходит много семейных пар, и часто мужья или жены делают подарок своим вторым половинам в виде билета на наши представления. Так как мы в Москве работаем на малой сцене театра Терезы Дуровой, то там есть столы, и можно заказать еду, выпить бокал вина или шампанского, и при этом на малой сцене посмотреть наш спектакль. Это можно сравнить с парижским кабаре "Мулен Руж" и другими подобными заведениями.

"Запретный плод сладок", но вы его показываете публике. Нет ли здесь противоречия? Или вы показываете публике не все?

- (смеется) Нет, мы показываем не все! Если бы мы показывали все, интерес к нашему спектаклю пропал бы где-то на тридцатой минуте нашего шоу, а может быть, и раньше! Зрителя постоянно нужно держать в напряжении и удивлять, дозированно давая "информацию", поэтому наше шоу - именно эротика!

Но "обнаженка" все-таки будет, честно скажите?

- Скажу откровенно: раздевание завуалировано – либо цветом, либо игрой костюма или разнообразием каких-либо других вещей. Полностью раздевания у нас нет: наши артисты работают топлес, и при самом большом раздевании девочки остаются в тоненьких плавочках, а ребята – в шортиках. Наших ребят часто спрашивают: "Почему вы не танцуете в стриптиз-клубах?", но они больше себя позиционируют как артисты и танцоры, тем более что все имеют профессиональную подготовку. И те образы, которые они раскрывают в своих танцах, являются более мужественными. Это не означает, что, скажем, мужчина раздевается перед женщиной для какого-то вожделения и чего-то подобного. Мужчина раздевается как воин, и при таком раздевании зритель видит красивое мужское тело, а каждая женщина, смотря на это тело, мечтает рядом с собой видеть такого мужчину – настоящего мужчину, а не просто какого-то танцовщика или мальчика на 5-10 минут!

А у вас не бывало случаев, когда зрители хотели присоединиться к происходящему на сцене?

- Это очень часто случается. Тем более что у нас есть номера, где мы прямо привлекаем зрителя. Только мы отошли от стереотипов. Ведь как в обычном стриптизе? Зрителя выводят на сцену, сажают на стул и раздевают. Такого у нас нет. Мы его вовлекаем в действие – либо одеваем в костюм, либо у нас есть номера с текстом, который он произносит. И получается, что зритель играет свою роль. Я думаю, что зрителям это будет интересно.

Вы уже не первый раз выступаете в Израиле. Как прошли ваши гастроли двухлетней давности?

- Они прошли замечательно, потому что это были наши первые шаги: до этого мы несколько раз работали в Москве и затем полетели на гастроли в Израиль. Это, безусловно, очень интересная страна, она религиозная, поэтому мы были очень удивлены, что нас пригласили в Иерусалим, где пересекаются все религии мира. В некоторых местах – в Иерусалиме и Тель-Авиве – нам не разрешали раздеваться, но в других городах мы показывали программу в полном объеме. Среди зрителей было очень много русскоязычной публики, концерты прошли на ура, с аншлагами, при этом было очень много лестных отзывов, которые дали нам понять, что эротика нужна и востребована, и это - то, чего людям не хватает. Израиль – это наша отправная точка, и он нам дал толчок для дальнейшего развития нашего коллектива!

Чем отличается ваша новая программа? Есть ли в ней старые номера?

- Конечно, у нас есть номера, уже ставшие нашим "золотым запасом", которые всегда проходят с большим успехом, но в этот раз мы привозим совсем другую программу: примерно 10 процентов составляют старые номера, а все остальное – новые композиции. Первое отделение соединено сюжетной линией, а во втором зрителей ожидает калейдоскоп номеров, связанных одним персонажем – уборщицей. Эту роль исполняет девочка-клоунесса. Кроме того, с прошлого раза у нас практически полностью поменялся состав исполнителей. Те ребята, которые у нас работали, уже в нашем понимании "выросли", так как артисты после 30 лет у нас не работают: тело уже не то, хотя в плане физической подготовки профессионализма им хватает!

Сколько лет актерам вашего театра?

- Самой юной нашей девочке – 21 год, остальным - от 22 до 25.

Ваш коллектив гастролирует по миру. Есть ли разница в восприятии вашего искусства в различных странах?

- Безусловно! Все зависит от культуры страны и от религиозных предпочтений. Мы, например, работали в Чечне. Там, конечно, эротика находится под запретом, но мы выступали перед самим главой республики – Рамзаном Кадыровым, поэтому наше искусство нужно было пр еподнести очень аккуратно: минимализировать эротику, но при этом сохранив на нее намеки. В Японии и Китае публика почему-то малоэмоциональна, зрители держат эмоции внутри себя, во время выступления мало кто аплодирует, и мы даже подумали, что – провал! Зато в конце представления на нас обрушился просто шквал аплодисментов!

Что бы вы хотели пожелать зрителям, которые придут на ваш спектакль? Особенно тем, кто придет в первый раз?

- Мы будем очень ждать тех людей, которые любят или ждут любовь. Очень ждем тех людей, которые готовы наполнить себя этим чувством, и мы своим творчеством постараемся показать, как этого достичь! Я пожелаю отличного настроения, позитива, замечательных впечатлений от нашего спектакля. Желаю всем любви и счастья!

Большое спасибо, Саша, за этот интересный разговор. Я вам желаю успехов в творчестве и удачных гастролей в Израиле!

- Спасибо и вам, Евгений!

Источник: peoples.ru

© Кумир.Ру