На чтение: 5 мин.
Поделиться: 
Сергей Азимов
Сергей Азимов

Сергей Азимов

Профессиональный бизнес-тренер

Фамилия
Азимов
Имя
Сергей
Дата рождения
не указана
Возраст
не указан
Страна / Гражданство
Россия
Категория
Деятели

Brainity: Как Вы начали вести бизнес-тренинги?

— Все началось очень прозаично. Я сам типичный предприниматель, всю жизнь покупал и продавал. В свое время у меня была фирма зарубежом, которая занималась оптовой продажей ювелирной продукции. Когда бизнес начал работать, я нанял коммивояжеров, которых надо было учить. И я вызвал для них бизнес-тренера из Москвы. Пару лет он ездил ко мне, а я потом стал продолжать «по образу и подобию» обучать своих людей сам. И мне очень понравился этот процесс. Потом однажды в Москве мне предложили провести тренинг для знакомых, и вот после этого я официально стал бизнес-тренером.

Brainity: Сложно доносить до людей свои мысли?

— Тут все зависит от тренера. Буквально вчера работали с одной довольно специфической аудиторией — с бухгалтерами. Я прихожу на этот мастер-класс и общаюсь с ними совершенно спокойно, люди как люди, с каждым есть, о чем поговорить. А следующий лектор после своего выступления садится и говорит: «Тяжелейшая аудитория!» Все зависит от вас, нужно зажечь, повлечь за собой, заговорить на их языке, правильно сформулировать их же мысли. Конечно, попадаются люди, в которых очень сильно развит «внутренний критик». Вот такой человек тебе что-то говорит, опровергает твою мысль, находит исключение... И самое главное, что он прав! Ведь в любом правиле есть исключения! И тут важно ответить этому критику: «Да, уважаемый, вы правы! Просто я в основном говорю о правилах. А в режиме исключения вы всегда меня переиграете!» После этого обычно люди становятся лояльнее. А если такого человека еще пару раз похвалить, то он вас потом еще и защищать начнет!

Brainity: Рынок бизнес-тренингов в России сейчас заполнен? Они востребованы среди людей?

— Не знаю точно, я, честно говоря, не очень за этим слежу. Их, конечно, намного больше, чем раньше. Но помимо количества растет и качество. Другое дело, что звезды своего дела быстро понимают, сколько они на этом рынке стоят, а многие люди не готовы отдать, скажем, 20 тысяч рублей за тренинг. Им не приходит в голову взять в руки калькулятор и посчитать, сколько они теряют из-за того, что их менеджеры не умеют продавать. Зато если им показать плазменный телевизор за 20 тысяч рублей, который раньше стоил 50, то деньги найдутся сразу, перезаймут. А в голову вкладываться не хочется. До этого сложно дойти.

Brainity: Таким людям в голову уже нельзя ничего внедрить?

— Кому угодно можно внедрить в голову что угодно! Но, конечно, лучше это будет получаться, когда человеку самому это нужно.

Brainity: Как думаете, важно ли для ведения бизнеса развиваться не только профессионально, но и лично?

— В любом случае любой бизнес предполагает, что вы встречаетесь с людьми, разговариваете, убеждаете. И если вы как человек — никакущий, то потенциальные партнеры или инвесторы почувствуют это за версту и скажут: «До свидания, мальчик, вот тебе подзатыльник вместо денег!». Надо быть энергичным. Даже когда тебе выгнали за дверь, нужно лезть в окно со своими предложениями! Нужно постоянно работать. Я таких активных людей, которые в 7 утра встают и до двух ночи работают, называю пахарями.

Brainity: А эту энергию можно в себе вырастить?

— Это зависит от многих факторов. Начиная с того, хорошо ли мама с папой постарались. И, конечно, есть определенные способы развивать в себе эту энергию: заниматься спортом, это очень повышает уровень эндорфина в крови, браться только за любимые дела, каждый день ловить момент эмоционального всплеска и в это время успевать сделать главные и важные дела.

Brainity: Возвращаясь к профессиональному развитию, что, по-Вашему, должно быть в человеке, чтобы у него все получилось, и его бизнес стал приносить плоды?

— Тут целая совокупность качеств. Во-первых, у человека должны быть внутренние ресурсы. Во-вторых, знание, как сделать задуманное, алгоритм. Вот я сейчас скажу вам: сделайте мне чашку. Вы же не сможете так просто ее сделать! А если рядом поставить ведро с глиной, гончарный круг, дать инструкцию и два часа на ее освоение, то это будет со всем другое дело. Будет готовая чашка! А третье — самое важное. Бывает так, что человек все знает, и ресурсы у него есть, но он ничего не делает. Вот сидит и все, потому что это удобно, а когда устанет сидеть — ляжет.

Brainity: Сейчас все рвутся открыть свой бизнес, но мало у кого получается. Как думаете, почему?

— Потому что люди сначала вкладывают деньги, а только потом начинают думать о продажах. Вот хочет человек, например, открыть своё кафе, потому что это самый распространенный вид бизнеса сейчас. И он, может, даже знает, как его строить, где брать продукты, как сделать кухню... И в самую последнюю очередь начинает думать, откуда в это кафе придут люди. А с этого нужно начинать! Нельзя делать никаких телодвижений, пока кто-нибудь не будет готов за них заплатить.

Brainity: Молодые предприниматели и бизнесмены, читая интервью авторитетных людей, наверняка ждут дельного совета: так что же главным образом нужно делать, начиная бизнес? Что Вы можете им сказать?

— Думаю, здесь нельзя выделить что-то одно главное. Всё важно. Это все равно что спросить: «Что главное при вырезании аппендицита?» Сделать хороший надрез? Да вроде надо еще суметь его вырезать. А потом еще зашить. И одно без другого не имеет смысла. Так что... Остается только пожелать им растить бороду старику Хоттабычу и выдергивать из нее волоски, загадывая желания!

Источник: peoples.ru