Кумир.Ру

Мило Мойре

Категории › ИскусствоХудожники

Мило Мойре

Швейцарская художница и перформансист

Имя: Мило
Фамилия: Мойре
Гражданство: Швейцария

Работы Мило могут вызывать лишь две эмоции: или лютое неприятие, или неподдельный восторг — третьего варианта не дано, так как едва ли хоть один зритель ее выставок или представлений оставался равнодушным. По словам самой Мойре, каждая работа содержит важную, почти неотъемлемую часть ее самой и является ее добровольной жертвой перед миром искусства, который, может, иногда и не понимает ее, но однозначно внимательно следит за малейшими движениями и тенденциями в творчестве. Впрочем, для европейских любителей современного искусства вид обнаженной женщины уже не является чем-то необычным и воспринимается скорее как символ отдаления от современного мира, где синтетическое состояние, в котором ежедневно находится человек, заменило и сделало буквально преступным натуральное его состояние.

Если посмотреть на развитие перформанса как жанра, стоящего на пересечении визуального искусства и театра, то в глаза бросается огромное количество откровенных представлений, большая часть их которых принадлежит сербской художнице и перфомансистке Марине Абрамович (Marina Abramovic), на протяжении последних 20 лет занимающей ведущее место в незнакомом для многих мире современного искусства.

Мило Мойре родилась в Швейцарии (Switzerland), однако ее родители переехали в самый благополучный уголок Европы из Словакии (Slovakia) и Испании (Spain).

С детства, как рассказывает сама Мило, она не могла себя представить без красок и бумаги, а любым куклам девочка предпочитала новые наборы принадлежностей для рисования. Со временем ее стиль начал меняться, как это часто бывает, когда художник пытается найти свою собственную манеру и отколоться от академической школы, являющейся общепринятой базой даже в современном искусстве. Наблюдая за жизнью вокруг себя, Мило пыталась перенести на холст тот неуловимый момент, когда всего одно чувство или слово определяют общее эмоциональное состояние жизни вокруг. Этот поиск привел ее к осознанию того, что во многих отношениях визуальное искусство мертво, так как лишает художника возможности сделать паузу, за которую зритель успевает осмыслить и закрепить понимание одной части работы, чтобы, основываясь на этих выводах, продолжать изучение авторской концепции. В современном искусстве, особенно в быстро развивающемся жанре перформанса, Мило Мойре увидела ту динамичность, без которой любое произведение искусства становится заранее мертворожденным детищем художника — пусть самым прекрасным, хрупким и идеальным, но лишенным бурлящей жизни, в которой любой недостаток одинаково является преимуществом.

В своей работе 'The 'PlopEgg Painting', которая на сегодняшний день является самым известным произведением Мило, художница показала процесс создания произведения искусства, который в ее понимании едва ли отличается от женских родов. Ни одна картина в мире не была нарисована просто так, ни один роман не был написан без боли, — именно боль является необходимым компонентом, жертвой над неодушевленным предметом, который вдыхает в работу жизнь самого художника, одновременно отнимая часть его самого. Концепция 'The 'PlopEgg Painting' очень проста, однако, словно следуя известному греческому парадоксу, в рамках данной работы простота, наоборот, лишь усложняет понимание, переосмысливая роль художника-демиурга и предлагая ему на замену женский вариант, в котором женское начало является источником жизни.

По окончании эксперимента Мойре под вспышки телекамер сложила получившееся полотно надвое, чтобы получить симметричное изображение. Как известно, впоследствии работа была выставлена на продажу; по словам экспертов , получившаяся картина 'The 'PlopEgg Painting' несомненно будет продана в ближайшее время. Интересно, однако, что не все любители искусства — современного в том числе — остались довольны творческим процессом, утверждая, что такое представление уводит искусство в область абстракции, в которой нет законов и критериев оценки, где художником может стать любой, кто чувствует в себе смелость взять в руки кисть.

Работу Мило можно смело называть провокационной, однако, даже если ее ставший скандальным перформанс пустит глубокие корни в современную культуру, все же рано давать какие-либо долгосрочные прогнозы относительно развития западного искусства в целом. Однозначно, работы Мойре не изменят мировоззрение академических художников, но для тех других, кто готов принимать незнакомые ранее формы и экспериментировать с новыми идеями, ее творчество может стать одновременно вызовом и вопросом — 'А как на самом деле рождается искусство?'.




Источник: peoples.ru

© Кумир.Ру