На чтение: 3 мин.
Поделиться: 
Мигель Маркес
Мигель Маркес

Мигель Маркес

Испанский скрипач и композитор

Фамилия
Маркес
Имя
Мигель
Дата рождения
20.05.1843
Возраст
180 лет
Страна / Гражданство
Испания
Категория
Композиторы

Педро Мигель Хуан Буэнавентура Бернардино Маркес Гарсиа (Pedro Miguel Juan Buenaventura Bernadino Marqués y García) родился 20 мая 1843-го в Пальма-де-Майорке (Palma de Mallorca). Он был сыном городского производителя шоколада. К четырем годам Мигель уже продемонстрировал свой необычный музыкальный талант, а к одиннадцати играл на скрипке в Оперной компании Пальмы (Palma opera company). Маркес написал для компании произведение 'Fantasía para violin', которое пользовалось успехом.

Между 1859-м и 1863-м финансовое положение в семье позволило ему отправиться на учебу в Париж (Paris), и после 1861-го Маркес продолжал оттачивать свои навыки скрипача в консерватории под руководством Ламбера Массара (Lambert Massart).

В 1863-м он был принят в оркестр Театра Лирик (Theatre Lyrique) и начал глубоко исследовать композицию с Гектором Берлиозом (Hector Berlioz).

Его обучение было прервано призывом на военную службу, но в 1866-м Мигель был вновь в состоянии продолжать проникать в музыкальные глубины в Мадридской консерватории (Madrid Conservatoire). Он изучал скрипку с Монастерио (Monasterio) и композицию с Арриета (Arrieta), пока играл в оркестре Театра де ла Сарсуэла (Teatro de la Zarzuela). В список его многочисленных оркестровых композиций включено пять 'Симфоний'/'Symphonies' (1869-1880 гг.), равно как и некогда популярная 'легкая классическая' 'Primera lágrima'.

Симфонические композиции постепенно отошли на второй план, когда Маркес серьезно переключился на работу в театре. Впрочем, в 1904-м он написал еще одну симфоническую поэму, 'La cova del Drach'.

После 1878-го Маркес был смотрителем Национальной школы музыки (National Music Schools). Он также преподавал пение в школе Foundling Girls' School в столице и опубликовал пользующееся спросом руководство по преподаванию игры на скрипке.

Его первая сарсуэла - 'Justos por pecadores' - была показана в 1872-м году, но его первый и устойчивый успех пришел в 1878-м с большой сарсуэлой 'El anillo de hierro'. Позднее в список трехактных работ Мигеля добавились 'Camoens' 1879-го, 'Florinda' 1880-го и 'La cruz de fuego' 1883-го. Приветствуемая критиками опера 'El reloj de Lucerna' 1884-го, основанная на событиях в Швейцарии после смерти Вильгельма Телля (William Tell), была поставлена с особым размахом и источала особую энергетику.

В дальнейшем Маркес использовал новый стиль 'хенаро чико' (букв. 'маленький жанр'), поджанр сарсуэлы, и после этого перехода появилась опера 'El plato del día' 1889-го, а также одноак тная комедия 'El monaguillo' 1891-го, которая до сих пор время от времени возрождается. Маркес долгое время не переставал сочинять, пока не исчез из поля зрения публики и, в конце концов, не вернулся в свой родной город.

Мигель Маркес умер в забытьи 15 февраля 1918-го, в Пальма-де-Майорке.

В защиту его театральных работ выступал великий критик Антонио Пенья Гоньи (Antonio Peña y Goñi), который стал свидетелем периода расцвета Маркеса, именуя его самым могущественным композитором большой сарсуэлы. Из его полных работ только одна, 'El anillo de hierro remains', по сей день остается в репертуаре различных театров.

Необычайная широта и глубина его методов обучения видна в его гармонических и инструментальных изысках. Хотя популярность его постановок падала, несколько его театральных работ, включая 'El reloj de Lucerna', не потеряли своей истинной ценности. По общему мнению, это же касается его 'Симфоний'.

Источник: peoples.ru