На чтение: 5 мин.
Поделиться: 
Людмила Монастырская
Людмила Монастырская

Людмила Монастырская

Оперная певица, сопрано; солистка Национальной оперы Украины

Фамилия
Монастырская
Дата рождения
не указана
Возраст
не указан
Страна / Гражданство
Украина
Категория
Сопрано

Уже несколько лет она относится к разряду исполнителей Top Fee – солистов, исполнение которых оплачивается по самой высокой ставке. Монастырская выходит на сцену вместе с мировыми оперными звездами, и уже в течение пяти лет получает от Пласидо Доминго постоянный знак внимания – букет белых гвоздик.

Свой жизненный путь будущая знаменитость начала в поселке Ирклиев (Черкасская область, Украина) в 1976 году. Ее отец занимался бизнесом, а мать преподавала словесность. Обладая хорошим слухом и сильным от природы голосом, мама Людмилы все свое свободное время что-то напевала. Она хотела, чтобы дочь продолжила ее профессию, бабушка мечтала, чтобы внучка стала врачом, а сама Люда уже в 13 лет поняла, что будет певицей. Она училась играть на фортепиано, и после окончания музыкальной школы в 15 лет уехала в Киев и поступила в училище им. Глиера. Ее педагогом стал Иван Игнатович Паливода, воспитавший целую плеяду блестящих исполнителей, в том числе и солистку Венской оперы Викторию Лукьянец. Третий и четвертый курсы училища Людмила прошла за один год, и поступила в Киевскую консерваторию, в класс легендарной Дианы Игнатьевны Петриненко, сестры Паливоды. Уже в 1996 году Людмила дебютировала на сцене Национальной оперы в Киеве, исполнив партию Татьяны в 'Евгении Онегине'. Следующей ступенькой ее профессионального роста стало участие в Международном конкурсе им. Лысенко. Ко времени его проведения (1997 год) Людмила была уже замужем за тенором Александром Монастырским, ныне ведущим солистом киевской Муниципальной оперы для детей и юношества, и ожидала рождения ребенка. Это не помешало молодой певице выиграть Гран-при конкурса. Она блестяще исполнила партию Аиды, которая стала ведущей в ее последующей исполнительской деятельности, и получила приглашение в киевскую Национальную оперу. Появление на свет в 1998 году дочери Анны, а в 1999 – сына Андрея заставило Людмилу взять академический отпуск. После окончания консерватории в 2000 году Монастырская подписала контракт на работу в Киевской опере, но уже в 2002 году руководство театра продлевать этот контракт отказалось. Молодая певица выступала на многих сценах, в том числе и в популярной среди киевлян оперной студии консерватории, в Муниципальном оперном театре, гастролировала с различными оркестрами. В 2008 году Монастырская снова стала солисткой киевской Национальной оперы, а еще через год произошло событие, которое коренным образом изменило ее жизнь.

Давиду Завалковскому, бывшему скрипачу, а впоследствии импресарио, попала запись выступления Людмилы Монастырской. В 2009 году, при поездке в Киев, он посетил спектакли, в которых пела Людмила, и предложил певице зарубежный контракт. Людмила стала принимать участие в концертах, затем заключила контракт с Берлинской оперой, где в то время готовилась премьера 'Тоски' с Марией Гулегиной в главной роли. Буквально за неделю ведущая солистка отказалась от выступления, и Людмила, за неделю выучив свою партию, с блеском дебютировала на берлинской сцене. После этого новые контракты не заставили себя ждать. Монастырская участвовала в фестивале Пуччини в Торре–дель-Лаго, затем была приглашена в Лондон, где она прошла прослушивание в Royal Opera House. По условиям этого театра период времени от прослушивания до исполнения ведущих партий составляет до трех лет, но Монастырская стала исключением. Ее сразу ввели в состав исполнителей 'Аиды' как дублершу итальянской примадонны Микаэлы Карози, и в 2011 году состоялся блестящий дебют Монастырской в заглавной партии этой оперы. После этого последовало приглашение в первый состав Ковент-Гардена и ведущая партия в 'Макбете' Верди на сцене этого театра. После окончания контракта певица сразу же получила ангажемент от фестиваля Пуччини в городе Торре-дель-Лаго, где выступила в сопровождении оркестра под управлением Альберто Веронези. В 2012 году Монастырская исполняла Аиду уже в миланской Ла Скала, после чего последовало приглашение в Метрополитен-Опера. Постановку Метрополитен-Опера в декабре 2012 года транслировало телевидение всего мира, а генеральный менеджер театра Питер Гелб заявил, что за последние полстолетия он не слышал Аиды лучшей, чем Монастырская. В 2013 году Людмила снова выступила на сцене Ковент-Гарден, на этот раз она исполняла партию Абигайль в 'Набукко', где ее партнерами стали Пласидо Доминго и Лео Нуччи. С тех пор Доминго называет украинскую певицу 'дорогая Людмила' и при каждой встрече дарит ей букет из пяти белых гвоздик – а они встречаются на сцене не так уж редко.

У знаменитой певицы очень плотный график выступлений и гастролей по всему миру, который расписан на четыре года вперед. Среди ролей Монастырской на сценах мира – Амелия ('Бал-маскарад'), Сантуцца ('Сельская честь'), Лиза ('Пиковая дама'), Турандот и другие оперные партии; она также солировала в 'Реквиеме' Верди, который исполнялся в Москве и Бухаресте. Среди творческих планов Людмилы Монастырской – подготовка партий Леоноры в 'Трубадуре' и Елизаветы в 'Дон Карлосе'. Муж и дети певицы постоянно проживают в Киеве, Людмила видится с ними во время коротких перерывов между гастролями, а также, когда приезжает выступать в столицу Украины. Пока что ни сын, ни дочь не выявляют желания идти по стопам родителей, хотя Анна увлекается театром.

Источник: peoples.ru