На чтение: 2 мин.
Поделиться: 
Георгий Арнаудов
Георгий Арнаудов

Георгий Арнаудов

Болгарский композитор

Фамилия
Арнаудов
Дата рождения
не указана
Возраст
не указан
Страна / Гражданство
Болгария
Категория
Композиторы

Георгий Арнаудов родился в 1957-м. Он изучал композиторское искусство с Александром Таневым (Alexander Tanev) и современную музыку с Божидаром Спассовым (Bojidar Spassov) в Государственной музыкальной академии Панчо Владигерова (State Academy of Music Pancho Vladigerov). В это же время Арнаудов в летний сезон посещал рабочие курсы с Брайаном Фернихоу (Brian Ferneyhough) и Тоном де Леу (Ton de Leeuw).

Его профессиональная карьера началась в начале 1980-х. Параллельно Георгий занимался исследовательской работой в области электронной музыки, теории музыки и стиле 'конкретная музыка', а также древней дальневосточной и древнегреческой музыки. Он заработал множество международных и национальных наград, в том числе гран-при Европейского вещательного союза (European Broadcasting Union), специальный приз Союза болгарских композиторов, международную музыкальную премию им. Карла Марии фон Вебера (Carl Maria von Weber) и др.

Арнаудов написал ряд научных и теоретических статей о музыке и опубликовал свои критические статьи в музыкальных и научных периодических изданиях. В основном, он затрагивал сферы эстетики модернизма и постмодернизма, связи в области музыки, современное искусство, музыкальную семиотику и теорию современной музыки.

В 2000-м лейбл 'Gega New' выпустил CD 'Thyepoleo. Orphic Mysterial Rites' с музыкой Арнаудова. В работе над пластинкой Георгий использовал сохранившиеся оригинальные орфические гимны, а также консультировался у известного исследователя фракийской культуры Александра Фоля (Alexander Fol ).

В настоящее время Арнаудов преподает на театральном и музыкальном факультетах Нового болгарского университета (New Bulgarian University). В 2009-м он был назначен адъюнкт-профессором по композиции и гармонии.

Происхождение его музыки кроется в работах русского композитора А.Н. Скрябина (Scriabin), французского модерниста О. Мессиана (Olivier Messiaen) и франко-американца Э. Вареза (Edgard Varèse). Совсем недавно в произведениях Арнаудова стало прослеживаться влияние эстонца Арво Пярта (Arvo Pärt) и поляка Кшиштофа Пендерецкого (Krzysztof Penderecki).

В череде работ Арнаудова открывается особое видение композитора, направленное на достижение новой эстетики чистой музыки, эстетического возрождения звуковой чистоты. С помощью различных методов, в том числе процесса легитимации языка музыкального авангарда, и способности к переосмыслению Георгий создает новое чувственное музыкальное семантическое поле.

Источник: peoples.ru