Кумир.Ру

Галина Коньшина

Категории › ИскусствоТеатрАктеры

Галина Коньшина

Пародийная актриса

Имя: Галина
Фамилия: Коньшина
Дата рождения: 17.12.1951
Гражданство: Россия

Позабытая пародийная актриса, став частью труппы "Большой разницы" на "Первом канале", прославилась на всю страну: Галина блестяще пародирует Татьяну Тарасову, Татьяну Толстую, Нонну Мордюкову, Виталия Вульфа, Эдварда Радзинского, Беллу Ахмадулину и многих других известных персонажей. О том, как реагируют "жертвы" на эти пародии и все ли их реплики попадают в кадр, Галину расспросила корреспондент "Недели" Наталия Киеня.

неделя: Как вы попали в "Большую разницу"?

-галина коньшина: На канале "ТВ Центр" вышла программа о "сбитых летчиках" - об артистах, которые когда-то были очень востребованы, а потом оказались забыты. В числе героев было и несколько пародистов, включая меня. Журналисты приехали на мой сольный концерт, проходивший в военном санатории "Марфино". Там собралось много зрителей, несмотря на то что имя мое широко известно в узких кругах профессионалов и родственников (Cмеется). И в телесюжете был поставлен вопрос: "Артисты в силе, могут работать. Почему нет администраторов, которые хотели бы на них заработать?". Передачу увидел второй режиссер "Большой разницы", и мне позвонили. К тому моменту их программа уже снималась, но режиссеры никак не могли найти актрису на роли Татьяны Толстой и Татьяны Тарасовой.

н: Как вы готовитесь к пародиям?

-коньшина: Никак не готовлюсь... С Тарасовой я в свое время довольно долго работала: была ведущей ее ледового шоу. Лично мы тогда, правда, почти не пересекались друг с другом... Есть персонажи, которых я просто сразу хорошо понимаю. Например, Валерия Новодворская. Алексей Неклюдов как-то сказал мне на этот счет: "Вы уловили в ее мягкости властность. За кошачьей манерой общения - железный стержень". На самом деле любая роль - это пародия. Ведь когда ты играешь, к примеру, женщину средних лет, от которой уходит муж, ты тоже делаешь пародию, скажем, на свою соседку - просто зрители ее не знают.

н: Вам приходилось сталкиваться с обидами на ваши пародии или пародии коллег?

-коньшина: Помню всего одну возмущенную зрительницу "Большой разницы" - Аллу Пугачеву. Она была в студии передачи и, посмотрев пародию на себя, очень разозлилась. Вела себя очень резко и даже грубо. Я помню, как она кричала: "Вы меня хабалкой все изображаете! А я интеллигентная женщина! Пародистке вашей надо похудеть!" А пародистка при этом выглядела один в один... Я, к сожалению, не помню ее имени: она приехала всего на один выпуск из Киева.

Я сама долгое время очень опасалась встречи с Нонной Мордюковой. Евгений Моргунов, посмотрев мою пародию на нее, сказал: "Увидит - убьет". И вот однажды, после концерта, на который пришла и Нонна Викторовна, я набралась смелости, подошла к ней и спросила, не обиделась ли она. И слышу в ответ (продолжает говорить голосом Нонны Мордюковой): "Нет! Это еще что... Про меня один пародист недавно сказал, что я гуляла по улице Горького и вдруг подошла к дереву, чтобы почесать спину". Через несколько лет вышло так, что мы с Мордюковой в один день получали награду за развитие демократии от президента Бориса Ельцина. После церемонии я опять подошла к ней, чтобы поздравить, и спросила, помнит ли она меня. А Мордюкова отвечает: "Ну, еще бы! Ты моим голосом разговариваешь!"

н: В чем секрет успешной пародии?

-коньшина: Надо попытаться уловить не только внешние данные, но и особенности поведения, характера человека. Вот, например, Елена Малышева, ведущая программы "Здоровье", считается сложным объектом для пародии. (Продолжает голосом Елены Малышевой.) Но ведь она почему так говорит сквозь зубы? Потому что она очень душевная! Ей так хочется показать, как она ко всем хорошо относится! (Улыбается.)

н: Вы много лет работали в театре эстрадных миниатюр "Вернисаж". Не хочется вернуться на сцену?

-коньшина: Очень хочется! Я скучаю по театру.

н: В каком именно вам бы хотелось оказаться?

-коньшина: В "Современнике" Галины Борисовны Волчек. Я уважаю ее театр, и мне очень близко то, что она делает. Когда я приехала в Москву из Сибири, я была очень дерзкой, но все-таки не решилась показаться в "Современнике". Конечно, там сегодня есть вещи, огорчающие меня. Театра, в который я тогда стремилась, сегодня уже нет. Там стали многое делать для массовой культуры. И все-таки мне бы очень хотелось работать в этом коллективе. Я театральный человек. Помню, как не могла уйти после спектакля, когда родители привели меня в театр в первый раз еще в Барнауле. Уткнулась в кулису, рыдала, не хотела уходить. Мне обидно слышать, как некоторые мои коллеги говорят в интервью: "Я артистом быть не хотел! Просто мимо проходил и попал в труппу". Я всегда, как Сальери, думаю: "Вот я работал, поверил алгеброй гармонию - и какой-то гуляка праздный придет и без труда все заберет?" Нет, на самом деле я верю в судьбу. По ее милости все время что-то выпадает. Хотя с годами все реже...

н: Примером тому "Большая разница"...

-коньшина: Да, шанс был дан, и я была к нему готова. Дюма-отец говорил, что каждому человеку шанс выпадает раз в год - нужно только уметь его встретить. Артист должен быть в форме. Несколько месяцев не выходишь на сцену - всё, зажим! Я всегда старалась держать себя в форме, много лет работала бесплатно, в формате благотворительности, выступала перед солдатами Чечни, Афганистана, Приднестровья. Я помню, как в 1994 году летала в Чечню. Тогда как раз была напряженная ситуация вокруг Ханкалы, и, садясь в вертолет, ты не знал, собьют тебя или сядешь целым. После выступления ко мне подошла женщина, которая недавно потеряла сына, и сказала: "Спасибо вам. Я впервые за эти полгода улыбнулась". Когда слышишь такое, начинаешь понимать, ради чего работаешь.

н: Вы не хотите преподавать?

-коньшина: Нет, я хочу играть. Наверное, для того чтобы быть преподавателем, у меня нет терпения. Я скороварка по характеру. Хочу все сразу и сейчас. Я и готовлю быстро, пироги пеку за двадцать минут. А иногда надо подождать. Но так не хочется.

н: Кто из ваших коллег по "Большой разнице" вам особенно нравится?

-коньшина: Владимир Кисаров. У него тоже есть программа, где он один - в десяти лицах. Великолепно поет, очень подвижный...

н: Кто как перевоплощается?

-коньшина: Все по-разному. Сергей Бурунов, например, все время удивляет нас своей способностью стремительно создавать образ. Ему однажды дали задание спародировать Сергея Безрукова, которого он совсем не знал... Но через два дня Бурунов принес отличную пародию. Мне кажется, у него есть какая-то врожденная способность перевоплощаться, потому что его Безруков, Масляков, Вяземский были такими реальными...

н: Вы обсуждаете между собой актерскую технику?

-коньшина: Нет, она у каждого своя. Сначала у нас было желание вести себя, как в театральной труппе. Но на телевидении от выпуска к выпуску меняются режиссеры, так что теперь каждый из нас приносит на съемки свою домашнюю заготовку, а секретов кухни не раскрывает.

н: Как команде "Большой разницы" удается так много снимать?

-коньшина: У нас очень напряженный ритм съемки - мы снимаем шесть-семь передач за 10 дней, раз в два месяца.

н: Сколько приходится работать в день?

-коньшина: 24 часа (смеется). Иногда съемки заканчиваются в два часа ночи, иногда - в четыре часа утра.

н: После "Большой разницы" вас стали приглашать в другие проекты?

-коньшина: Честно говоря, пока нет. Нас, пародистов, в "Большой разнице", к сожалению, не объявляют. Безымянные герои (улыбается). Очень редко, на Новый год, конечно, произносят наши имена. Да и по внешности нас сложно узнать: меняем лица, фактуры, делаемся толстыми, худыми, мускулистыми... Помните этот фильм Антона Тимошинина? "Их знали только в лицо". (смеется.)

н: Как вы относитесь к юмору, который сейчас преобладает на ТВ?

-коньшина: Могу только грустно вздохнуть. Мне не смешно. Я люблю высокий юмор, комедию положений и характеров: Евгения Леонова, Луи де Фюнеса, Марчелло Мастроянни. А у нас сейчас господствует юмор анекдота. Ну, сколько раз можно посмеяться над короткой шуткой? Дважды, если после первого раза ты ее забыл. На ТВ слишком много КВН. А КВН - это все-таки самодеятельность.

Источник: peoples.ru

© Кумир.Ру