Кумир.Ру

Евгений Щербань

Категории › ИскусствоХудожники

Евгений Щербань

Художник.

Имя: Евгений
Фамилия: Щербань
Гражданство: Украина

Родился в 1965 году на Украине в городе Днепродзержинске.

В 1993 году окончил Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И.Е.Репина.(мастерская проф. П.Т.Фомина).

После переезда в Санкт-Петербург увлекся темой городского пейзажа и портрета. Много творческих работ посвящено морскому пейзажу и парусникам.

Член Союза художников России с 1999 года.

С 1993 года участник многих городских и зональных выставок. Одни из самых значимых - выставка в честь 55-летия блокады, а также выставка, посвященная 200-летию А.С.Пушкина. В 2000 году стал участником выставки "Поэтический реализм" на Кок-стрит в Англии. В этом же году принимал участие в международной выставке в городе Дублине (Ирландия), организованной МИДом.

С 2000 года постоянный участник выставок "Петербург-Москва" в Москве. В 2000-2001 проводилась персональная выставка в Елагином Дворце, Санкт-Петербург.

Много работ автора находятся в частных коллекциях в Скандинавских странах.

Его профессиональный путь начинался с обычной художественной школы, затем было училище В.А.Серова, и, наконец - Академия художеств. Мастерская П.Т.Фомина, личное общение с преподавателем И.П.Веселкиным, увиденные на выставке светлые пейзажи Токарева, "Портрет Камеристки" Рубенса в Эрмитаже, малые голландцы, импрессионисты - все это формировало живописную манеру художника.

"Современный художник должен быть синтетическим", - считает Евгений Щербань, и работает не только в станковой живописи, но и в графике, и как монументалист.

Живопись Евгения - это синтез академизма с некоторой "недоделанностью" работы. И это заставляет домысливать, дорисовывать в своем воображении незаконченные участки картины.

Из всего широкого спектра изобразительных средств именно карандаш, по мнению художника, способен на многое. Карандашный рисунок в состоянии создать иллюзию большой картины, где будет прекрасно читаться состояние природы, ее настроение, сумрак вечернего неба и блики водной поверхности в пейзаже.

В 1996 году Евгений Щербань написал небольшой этюд с парусным судном, увиденным на всемирной регате Катти Сарк, которая в это время заходила в Питер. Этот этюд так вдохновил художника, что в дальнейшем получилась целая серия, посвященная морю, речкам, каналам с парусными судами.

В 2000 году на большой выставке "Поэтический реализм", которая состоялась на Кок-стрит в Лондоне, пейзаж "Канал Грибоедова" был приобретен частным коллекционером одним из первых. В сложной оркестровке живописного полотна Евгений предпочитает "разжигать по цвету" однородные, схожие по тону краски, добиваясь их соотношением различной световой силы.

Евгений Щербань много путешествует и делает многочисленные зарисовки и эскизы. Летом 2001 года он принимал участие в творческой поездке по Беломорью, где были сделаны эскизы и живописные наброски, часть которых впоследствии экспонировалась на выставке "Поморское село" в Выставочном зале Союза художников.

Однако этим не исчерпывается многогранность творчества Щербаня. Станковая живопись - это только отражение поэтического настроения и лирического состояния души. Он обладает умением и способностью видеть изобразительную форму в целом и ему удаются монументальные живописные объекты.

В 1999 году художник принимал участие в росписи декораций к спектаклю "Спящая красавица" в Мариинском театре. Позднее он вновь был приглашен в Мариинский театр, где бок о бок работал с Михаилом Шемякиным над декорациями к "Щелкунчику". В 2001 году Евгений принимал участие в работе над большим живописным панно на одном из заводов пивоваренной компании "Балтика". Работа в театре и над росписью на заводе только обогатила систему изобразительно-выразительных средств Евгения Щербаня.

Источник: peoples.ru

© Кумир.Ру