На чтение: 8 мин.
Поделиться: 
Андрей и Борис Комиссаров и Лазарев
Андрей и Борис Комиссаров и Лазарев

Андрей и Борис Комиссаров и Лазарев

Авторский музыкально-развлекательная проект "Kolaps шоу!"

Фамилия
и
Имя
Андрей
Дата рождения
не указана
Возраст
не указан
Страна / Гражданство
Россия
Категория
Шоу

Brainity: Kolaps-шоу — это первый в России подкаст о шоу-бизнесе. Как думаете, почему до вас этого никто не сделал?

— Изначально подкастинг начали делать айтишные гении, которые говорили в своих эфирах о железяках и программах, и новостные каналы, которые просто дублировали со своих сайтов новости. Никто почему-то не делал это в виде шоу, наверное, потому что подкастинг три года назад был не так популярен, и все боялись начать что-то новое. А мы не побоялись, и получилось вроде отлично.

Brainity: В чем главная цель Kolaps-шоу и вашей работы?

— Наш девиз гласит: «Мы берем у звезд и даём людям». Очень лаконично и в тему!

Целей несколько, изначально мы планировали доказать, что подкаст на тему шоу-бизнеса будет интересен и его начнуть качать, и эта цель была достигнута: некоторые эфиры скачивали по десять тысяч раз! Дальше мы решили, что мы не хуже интернет-радио и FM, стали разыгрывать билеты на концерты, начали приглашать в эфиры голливудских звезд (например, Томмер Сислей, исполнитель главной роли в фильме «Ларго Винч»). И, конечно же, оформление наших эфиров стало намного качественнее и интереснее, особенно когда когда пакет джинглов нам записал сам Александр Нуждин ( DJ радио MAXIMUM). Мы не остановились на достигнутом и запустили программу «Свежая кровь», где начали пиарить и помогать молодым артистам, программа до сих пор пользуется нереальной популярностью, заявки сыпятся каждый день! Ну а сейчас наша цель сделать из «живых» эфиров Kolaps-шоу, которые мы проводим в московских клубах, огромный полноценный фестиваль минимум на десять тысяч человек! Амбициозно и сложно, но это будет!

Brainity: В русском подкастинге верховные позиции у Стрельникова и Rpod’а. В каких вы с ними отношениях?

— Мы не общаемся с Василием, встречались пару раз, но общего языка не нашли, так как Вася — звезда, а мы так... подкастеры.

Brainity: Существует ли вообще этакая «дружба подкастами», и есть ли у вас такие «подкаст-друзья»?

— Именно в подкастинге мы пытались затусить с несколькими авторами, с похожими по тематике эфирами, но ничего не получилось, все-таки им немного сложновато общаться с нами, у них немного другие цели, и делают подкасты они ради прикола, мы же из этого за 2,5 года сделали бизнес. Возможно, они нам завидуют, поэтому и общаются неохотно.

Brainity: Подкастинг у нас вообще дело довольно неблагодарное и неприбыльное, во многом строящееся на энтузиазме и альтруизме. Почему вы им занимаетесь?

— Расскажу одну историю, которую мы рассказываем очень многим, когда знакомимся.

В далеком 2008 году (тему знакомства Комиссарова и Лазарева опустим, это неинтересно) мы сидели на автобусной остановке возле метро «Аэропорт» и, допивая последние капли мартини, думали, как попасть на концерт любимой Маши Макаровой, которая выступала в этот вечер в одном московском клубе. Так как денег не было, мы начали обзванивать своих знакомых, чтобы нас вписали на концерт, но, увы, у нас ничего не получилось, мы сильно переживали по этому поводу ровно день! Через 24 часа мы вышли на сайт подкастинга и решили, что будем им заниматься, чтобы проходить на концерты «на халяву». И у нас получилось, мы стали аккредитовываться на концерты мировых звезд и масштабные фесты, с нами всем было комфортно работать, так как мы были гибкими и могли распиарить мероприятие по всему интернету!

Так вот, о неприбыльности наших эфиров. Последние два с половиной года мы стандартно ходим два раза в неделю на обычные концерты, которые стоят примерно по 400 рублей. Если все сложить — получится 200 000 рублей! И это без учета концертов мировых артистов, всяких выставок, премьерных показов и прочего, неплохая сумма получается! Да, она совсем не профессиональная, но и мы не профессионалы, а всего лишь два мальчика из деревни. И наконец, благодаря Kolaps-шоу мы многому научились, получили много контактов в клубах, прессе, сейчас мы легко организуем концерты, легко «пиарим» артистов, за что и получаем деньги!

Brainity: Верите ли вы, что подкастингом в России через какое-то время можно будет хорошо зарабатывать? Есть ли кто-то, известный вам, кто уже получает с него хорошие деньги?

— В России подкастеры никогда не будут получать хороших денег, у нас все очень слабо с этим! В Америке на подкастинге люди зарабатывают, они ставят рекламу в эфиры и на свои сайты, это продается, так как там везде есть интернет, и даже темнокожая бабушка с пятью внуками, находящаяся в мизерном штате с численностью 100 тысяч человек, может позволить себе интернет, и она слушает подкасты и тусуется в сети. А здесь у людей в Подмосковье воды не бывает по полгода, какой тут интернет?

Brainity: Что необходимо иметь человеку, который хочет делать отличные подкасты? Какие качества, какой профессиональный опыт, какие навыки?

— Да никаких, нужно всего лишь хотеть это делать и иметь микрофон, вот если из подкаста делать что-то более интересное, то для этого нужно очень многое: силы, нервы, а главное — время!

Brainity: Как должен развиваться настоящий подкастер, куда ездить, ходить, что читать, что делать?

— Смотря о чем подкаст. Тем для них очень много, наверное, даже больше чем у чего-либо, это же интернет. В своем эфире люди могут говорить о чем угодно, на любом языке, даже матом! Развитие должно быть просто личное. Вот Стрельников собирает выезды на природу каждый год, называет их Подконами. Вот туда пусть настоящие подкастеры и ездят, там хорошо, там лес, природа!

Brainity: Что вы вообще думаете о возможностях развития в современных российских медиа?

— Очень много сейчас этих медиа, а толку мало, все копипейстится! Это неинтересно! Есть пара-тройка стоящих сайтов, которые бегут вперед, но у них корни не российские, из этого следуют неоднозначные выводы! Развиваться можно, но сложно; сложно выделиться из массы этих мелких и средних медиа, но если это делается, то очень редко!

Brainity: А что такое вообще, по-вашему, шоубизнес в России и в чем его отличия от европейского или западного?

— В России нет шоу-бизнеса!! Здесь люди очень простые, особенно в регионах, они съедят все, что красиво выглядит. Простой пример: концерт группы «ВиаГра» и шоу Кайли Миноуг. У Кайли — шоу, а у нас просто концерты, по-настоящему шоу в России никому не удается, даже если потрачена огромная сумма денег, все равно не получается избавиться от налета «русского» дела! Более-менее получаются фестивали, например, можно отметить премии телеканала «Муз ТВ», в прошлом году у них очень красиво получилось, но артисты, которые там выступают... мягко говоря, нам не нравятся! Наверное, единственные, кто умеет делать шоу европейского уровня, — это Земфира и Мумий Тролль. Так что за словами «российский шоу-бизнес» скрываются два-три коллектива.

Brainity: Развитие вашего проекта (как и любого подкаста) происходит через интернет. Что думаете о замене интернетом любых других средств получения информации? Как относитесь к той тенденции, что люди читают книжки, смотрят фильмы, спектакли, балеты, слушают музыку, узнают новости по большей части именно в интернете?

— Пусть люди читают, слушают, смотрят! Это здорово, когда человек чем-то увлекается!

А замена интернетом других средств получения информации — это прекрасно, особенно замена новостных передач вещанием из Твиттера. А русские сериалы вообще надо полностью убрать из сетки вещания и вместо них поставить иностранные! Ведь когда произошла трагедия в Домодедово, все русские каналы начали говорить через два часа после трагедии, когда весь интернет уже помогал пострадавшим. Это было отвратительно — читаешь в сети: пострадало уже столько-то человек, а на федеральных каналах идут «Камеди Клабы», КВНы и эти отвратительные русские сериалы!

Brainity: Как думаете, есть что-то, что не может заменить интернет?

— Да! Секс и виски! Их невозможно заменить ничем электронным! Даже порнография не заменит прекрасное тело рядом с тобой, а про виски вообще молчим, как алкоголь можно заменить интернетом? Не представляем!

Brainity: Как вы решили перевести свой подкаст на формат живых эфиров? Почему? С кого-то взяли такой пример или сами придумали?

— Мы ничего ни с кого не плагиатим. У нас большая команда, которая достаточно легко придумывает новые идеи. Вот с нас уже начинают брать примеры, таких уже много, это приятно. Живые эфиры мы придумали для развлечения и для того чтобы молодые артисты могли выступать на настоящей сцене клуба. Концерты — это всегда приятно. Да и не переводили мы подкаст в живое общение — это, так сказать, еще одна цель достигнута.

Brainity: Ну и напоследок. Скажите свое компетентное мнение: как же стать звездой?

— Все просто. Звездой не становятся, ей рождаются!

Источник: peoples.ru